Телевидение — одно из средств массовой информации и носитель рекламных сообщений.
Несмотря на уже доказанную снижающуюся популярность телевизионного "ящика" у информационных потребителей, расходы на ТВ рекламу в 2020 году особо не повысились, но и не снизились по сравнению с 2019 годом, занимая более трети всех рекламных расходов в России. Реклама в интернете действительно уже обогнала по поулярности "телек", хотя еще сравнительно недавно ТВ был негласным лидером.
Тем не менее, реклама на ТВ все еще актуальна для многих категорий товаров и услуг.
Она предлагает зрителям новые способы просмотра, а рекламодателям — новые варианты привлечения потенциальных клиентов. При этом ТВ остается популярным каналом благодаря широкому охвату, мощной поддержке узнаваемости бренда и усилению других каналов продвижения.
Конечно, такая реклама очень затратна, но зато преимуществ достаточно:
- Визуальное воздействие
- Звуковое воздействие
- Масштабный охват аудитории
- Много возможностей, чтобы показать рекламу качественно
- Серьезное воздействие на человека (но не верьте мифу о "25-ом кадре")
Действенность рекламы на ТВ объясняется тем, что она сочетает в себе взаимодействие динамики, звуковых и зрительных эффектов. У рекламы на телевидении есть несколько форматов. Это не только привычные рекламные ролики, но и: - Телевизионные заставки (когда статично демонстируется определенное изображение компании или логотипа на протяжении определенного периода времени)
- Специальные репортажи
- Спонсорская реклама (при такой рекламе обычно компании-спонсоры программы демонстрируют свои логотипы на заднем плане или заставке)
- Продакт-плейсмент в сериалах и программах
- Дополнительные форматы - отдельные передачи (те самые "магазины на диване")
Кому больше подойдет реклама на ТВ?
Очевидно, что малому бизнесу и частным предпринимателям будет нецелесообразно закупать дорогую рекламу на ТВ. Реклама на всероссийских каналах подойдет, например, крупным производителям товаров массового потребления (FMCG): лекраств, бытовой химии, еды, сервисов. Также она подойдет всероссийским компаниям (авилиниям, банкам), сервисам такси и крупным розничным магазинам.
Реклама же в региональных каналах подойдет различным сервисам доставки, перевозок, салонам красоты, медицинским центрам и клиникам, строительным компаниям, фитнес-клубам, детским ращвивающим центрам и пр.
Подводя итог, можно смело сказать, что реклама на телевидении станет более эффективной только в комплексе с другими средствами маркетинговых коммуникаций (ИМК): с BTL-продвижением (статью о том, что такое BTL, читайте здесь), другими видами рекламы и пиар-коммуникациями.
Наши статьи:
- Что такое реклама?
- Реклама и Пиар - в чем разница?
- Цели рекламной кампании
- Какие бывают виды рекламы?
- Кто вовлечен в создание рекламы?
- ATL & BTL реклама и с чем ее едят
- Преимущества и недостатки рекламы
#телевидение #реклама #основы рекламы #самообразование #обучение #работа #бизнес #маркетинг #ТВ #реклама на тв