Найти тему
Advertology

Реклама на ТВ

Телевидение — одно из средств массовой информации и носитель рекламных сообщений.

Несмотря на уже доказанную снижающуюся популярность телевизионного "ящика" у информационных потребителей, расходы на ТВ рекламу в 2020 году особо не повысились, но и не снизились по сравнению с 2019 годом, занимая более трети всех рекламных расходов в России. Реклама в интернете действительно уже обогнала по поулярности "телек", хотя еще сравнительно недавно ТВ был негласным лидером.

Тем не менее, реклама на ТВ все еще актуальна для многих категорий товаров и услуг.

Она предлагает зрителям новые способы просмотра, а рекламодателям — новые варианты привлечения потенциальных клиентов. При этом ТВ остается популярным каналом благодаря широкому охвату, мощной поддержке узнаваемости бренда и усилению других каналов продвижения.

Доля сегментов рекламного рынка в России в 2019 и 2020 году (Исчтоники: АКАР и IAB Russia)
Доля сегментов рекламного рынка в России в 2019 и 2020 году (Исчтоники: АКАР и IAB Russia)


Конечно, такая реклама очень затратна, но зато преимуществ достаточно:

  1. Визуальное воздействие
  2. Звуковое воздействие
  3. Масштабный охват аудитории
  4. Много возможностей, чтобы показать рекламу качественно
  5. Серьезное воздействие на человека (но не верьте мифу о "25-ом кадре")

    Действенность рекламы на ТВ объясняется тем, что она сочетает в себе взаимодействие динамики, звуковых и зрительных эффектов. У рекламы на телевидении есть несколько форматов. Это не только привычные
    рекламные ролики, но и:
  6. Телевизионные заставки (когда статично демонстируется определенное изображение компании или логотипа на протяжении определенного периода времени)
  7. Специальные репортажи
  8. Спонсорская реклама (при такой рекламе обычно компании-спонсоры программы демонстрируют свои логотипы на заднем плане или заставке)
  9. Продакт-плейсмент в сериалах и программах
  10. Дополнительные форматы - отдельные передачи (те самые "магазины на диване")


Кому больше подойдет реклама на ТВ?

Очевидно, что малому бизнесу и частным предпринимателям будет нецелесообразно закупать дорогую рекламу на ТВ. Реклама на всероссийских каналах подойдет, например, крупным производителям товаров массового потребления (FMCG): лекраств, бытовой химии, еды, сервисов. Также она подойдет всероссийским компаниям (авилиниям, банкам), сервисам такси и крупным розничным магазинам.

Реклама же в региональных каналах подойдет различным сервисам доставки, перевозок, салонам красоты, медицинским центрам и клиникам, строительным компаниям, фитнес-клубам, детским ращвивающим центрам и пр.

Подводя итог, можно смело сказать, что реклама на телевидении станет более эффективной только в комплексе с другими средствами маркетинговых коммуникаций (ИМК): с BTL-продвижением (статью о том, что такое BTL, читайте здесь), другими видами рекламы и пиар-коммуникациями.

Чем хорош "ящик"
Чем хорош "ящик"

Наши статьи:

  • Что такое реклама?
  • Реклама и Пиар - в чем разница?
  • Цели рекламной кампании
  • Какие бывают виды рекламы?
  • Кто вовлечен в создание рекламы?
  • ATL & BTL реклама и с чем ее едят
  • Преимущества и недостатки рекламы

#телевидение #реклама #основы рекламы #самообразование #обучение #работа #бизнес #маркетинг #ТВ #реклама на тв