Выбирая институт, а главное, специальность, надеешься, что будет всё связанное с нею. Но, начиная учиться, сталкиваешься с предметами, возможно и интересными, однако совсем не относящимися к выбранному направлению.
Например, я, поступая на журфак, не думал, что будут такие предметы как психология, экономика или безопасность жизнедеятельности, которая по сути ничем не отличается от ОБЖ.
Полезны ли они?
Бывает так, что преподаватели понимают неважность их предмета для определённой группы и проводят лишь «формальные» занятия. На таких парах вряд ли что-то узнаешь: мотивация отсутствует, а интерес пропадает. С другой стороны, если преподаватель проводит стандартные лекции и семинары, и тогда уже информация воспринимается, а кругозор расширяется.
Другое дело, если студенту предметы ,не связанные с направлением, не нравятся или он считает их лишними. Такие пары будут лишь наскучивать, как и сам учебный процесс.
Если вы именно такой человек, которого интересует какая-то узкая направленность, то выбирайте институт по предметам, которые будут у вас дополнительно. Чем меньше будет таких предметов, или чем интереснее они будут для вас, тем больше интереса будет к учёбе. Так же, не будет появляться ощущения, что образование бесполезно и конкретно вам не нужно.
«Ненужные» предметы будут присутствовать на выбранном вами направлении в любом случае. Интерес к этим предметам будет зависеть, скорее, от преподавателей, чем от вас.
Конечно, если вы поступили в институт по желанию родителей или чтобы откосить от армии, то вас не заинтересует ничто: ни курс математики, ни курс философии. Однако, если это ваш осознанный выбор, то придётся уповать на удачу: будет ли это преподаватель подающий информацию интересно или просто проводящий «формальные» занятия.
Ярослав Пинчук
Волнуетесь перед первой сессией? Мы подготовили для вас статью, которая устранит ваши переживания! Есть трудности в учёбе? И на этот случай у нас найдётся решение!
#университет #ритм студента #журфак