Мы начинаем следующий уровень SPRINT! CLARITY 25 марта!
- 10 дней
- 7 сессий в реальном времени
- 210 часов обратной связи в индивидуальном режиме
- Доступ - навсегда
Понятные, конкретные упражнения, которые можно далее выполнять самостоятельно. Если вы замечаете за собой, что повторяете одни и те же глаголы - say, make, do, have, go, и вам нужно специально вспоминать более "красивые" и более точные слова, данная практика показывает, как убрать это напряжение.
Люди видят единственное решение, когда им не хватает слов (и когда они сами начинают это замечать) - учить новые слова. Но то, "как" люди учат - совершенно неинтересно им самим, и абсолютно нерезультативно. Они не учат, а запоминают, заполняя до краев память, которая не резиновая... Когда нужно освободить место, память с удовольствием сдается и поддается форматированию.
Учить новые слова — это не запоминать слова, которые кто-то сказал запомнить. Этим "кто-то" может быть приложение, сервис по подписке, учитель, учебник или блогер. Если я чему-то учусь, у меня очень приземленная и конкретная цель. Я учусь, чтобы это использовать. Не для того, чтобы учить. Не для того, чтобы рассказывать, что я учила - на словах или в резюме. Не для того, чтобы утешать себя тем, что я духовно развиваюсь, когда учусь. Нет, все проще. Когда я научилась, я могу это использовать - каждый день, то есть я могу наконец делать то, чего раньше делать не умела.
Многие учат слова, чтобы их никогда не использовать, что для меня странно. Но если бы я так же учила слова, я бы вела себя точно так же - страдала бы, что ничего не запоминаю, и все опять вылетело не пойми куда. Я не пополняю количественные запасы слов, когда работаю с лексикой. Я обучаю себя быстро находить нужное в текущей ситуации. Очень быстро. Я обучаю себя замечать ошибки и несоответствия в своей речи и очень быстро их исправлять. Не для того, чтобы получить оценку или значок "молодец" от приложения, но, чтобы меня поняли. Слова мне нужны, чтобы понимать людей, и чтобы они понимали меня. Если я могу быстро найти точные слова, меня быстрее поймут. Если мне надо три раза объяснить, чтобы меня поняли, я сама устаю объяснять, человек устает слушать, и осадок как никак остается - "этот человек долго объясняет". Когда нас на самом деле хотят понять, нас слушают, и готовы слушать, даже если мы объясняем долго, с трудом подбираем слова, но стараемся донести суть. Им важно нас понять. Обеим сторонам важны эти отношения.
Если человеку действительно сложно изъясняться на английском на уровне, которого требует ситуация (например, есть уровень B1, а позиция требует предоставления финансовых отчетов инвесторам или проведения демо-сессий для новых клиентов), и люди действительно заинтересованы в этих отношениях, они ищут правильное решение для всех - например, нанимают переводчика, дают человеку время на обучение, снимают с него эти задачи и прочее.
Однако, когда человек не понимает ценность взаимодействия и каждому кидает набор слов с запиской "сам составь из них правильные предложения", такой человек не заинтересован в развитии отношений - только в том, чтобы ЕГО понимали несмотря ни на что. Чтобы его БЕЗусловно любили и принимали таким, какой он есть. Когда ему открыто говорят, что его не понимают, или еще хуже - что он говорит непонятно, — это больно. Очень. В здоровых отношениях всегда есть обмен. Чем он более сознательный, тем более здоровые эти отношения. Что я получаю в этих отношениях? (т.е. что этот человек мне дает?) Что я даю человеку в этих отношениях? (т.е. что он получает?). БЕЗусловно многие люди понимают, как "просто так", т.е. "мне не обязательно что-то давать", т.е. "несмотря на то, что я отказываюсь видеть и понимать, что нужно другому человеку в этих отношениях".
Когда людям не хватает слов, их первая мысль - учить слова. Если спросить: "Зачем?", первый ответ - Потому что "я выгляжу в этих отношениях плохо". Когда они начинают учить новые, сложные слова уровня advanced, их фокус на себе, но не на взаимопонимании в отношениях.
Когда человек смещает фокус на "что я могу дать в этих отношениях?" - например, ясность изложения мысли в общении с партнерами и командой, он учит не слова. Он учит себя находить нужные слова и замещать привычные слова и паттерны более точными, более понятными, более результативными. Он учит себя слушать и понимать других. Он учится слушать себя и останавливать привычный поток слов, чтобы направить себя же в нужное русло.
Когда мы учим себя, цель - не слова. Их множество, их везде достаточно, бери и учи - абсолютно бесплатно. Цель - сонастройка с собой, т.е. внутреннее состояние, из которого можно найти более точные слова, не впадая в ступор и не залипая в негативных эмоциях.
Следующий SPRINT! Clarity. Level № 2 про это. На первой ступени мы уже затронули и начали тренироваться осознавать свое состояние и направлять себя. Объяснить это словами очень сложно. Нужно сделать хотя бы один раз, и многое само становится понятно, потому что всегда было внутри.
В общем, приглашаю тренироваться находить точные слова и замещать слабые глаголы сильными, точными и действенными. Цены сейчас беспрецендентно низкие. Каждый может заниматься, у кого есть желание. SPRINTs! — это короткая, понятная траектория, где мы тренируем только ОДИН навык.
Вы можете познакомиться с системой упражнений, методологией, и с собой.
Регистрация по ссылке
#natalia tokar #upskillme #english #наталья токарь