В сегодняшнем обзоре коллекции московского музея "Моторы войны" - автотехника наших тогдашних союзников по антигитлеровской коалиции - США и Великобритании: M3A1 Scout Car, Dingo Mk.III, GM 15TA, Humber FWD, GMC CCKW-353, Dodge WC-17, WC-51, WC-56, Willis MB, Chevrolet K51 Panel Van, M29C Weasel, Chevrolet C60X, Scammell Pioneer SV/2S, HST M2.
Начнем, как обычно, с броневиков:
1. M3A1 Scout Car - бронетранспортер (США). В 1940-44 гг выпущено ок. 20 900 ед. (из них 3034 поставлено в СССР) Самый массовый бронеавтомобиль ВМВ. По его "мотивам" после войны в СССР был создан БТР-40. Масса 5620 кг; 4х4; 110 л.с.; 80 км/ч; броня 6-13 мм; вместимость - до 8 чел.
2. Dingo Mk.III - легкий (разведывательный) бронеавтомобиль (Англия). В 1939-45гг изг. 6626 ед. - самый массовый английский броневик периода ВМВ. Масса 3000 кг; 4х4; 55 л.с.; 90 км/ч; броня: лоб 30 мм, борта 12 мм; экипаж 2 чел.
3. GM 15TA - канадский бронетранспортер на шасси грузовика Cherrolet C15TA. В 1943-44 гг изг. 3961 ед. Масса 4750 кг, 4х4, 104 л.с., 72 км/ч.
4. Humber FWD - английский командирский автомобиль. В 1941-1945гг выпущено 5200 шт, в т.ч. 3960 с данным кузовом "универсал". За характерную угловатую форму получил прозвище "box" ("коробка"). Масса 2410 кг, 4х4, 100 л.с., 80 км/ч.
5. GMC CCKW-353 - основной грузовик американской армии и самый массовый грузовик ВМВ. В 1941-45гг выпущено 562 750 шт. Масса 5240 кг, 6х6, 90 л.с., 85 км/ч; г/п 2500 кг.
6. Dodge WC-17 - штабной фургон. Выпущено 274 ед. Использовались только армией США. Данный экземпляр использовался как аэродромная машина. Масса 2600 кг, 4х4, 78 л.с., 90 км/ч; г/п 500 кг.
7. Chevrolet K51 Panel Van - радийный фургон. Принадлежал к семейству G-7100 (G506), насчитывавшему 12 модификаций на базе 1.5-т грузовика. В 1940-45гг выпущено 154 204 машин семейства, из них 47700 поставлено в СССР. Масса 3520 кг; 4х4, 93 л.с., 70 км/ч; г/п 1500 кг.
8. Пара автомобилей семейства Dodge WC (T214, G502), известных у нас как "Додж 3/4". Всего в 1942-45гг произведено св.255 000 ед. семейства Dodge WC 4х4 3/4t, из них ок.24 900 поставлено в СССР. Масса 2500 кг, 4х4, 92 л.с., 85 км/ч; г/п 750 кг.
9. Willis MB. В 1941-45гг изг. ок.360 000 ед (+ 277 000 аналогичных Ford GPW) - самый массовый автомобиль ВМВ, одна из легенд и символов той войны. Масса 1020 кг, 4х4, 60 л.с., 104 км/ч; 4 чел.; г/п 250 кг.
10. M29C Weasel - снегоболотоход (США). В 1942-45гг фирмой Studebaker выпущено 15124 ед. Разрабатывался для диверсионных операция в Норвегии, но стал универсальной машиной, использовавшейся от Заполярья до Вьетнама. Масса 1700 кг; 70 л.с.; 50 км/ч; число мест - 4.
11. Chevrolet C60X в варианте автомастерской (Канада). В 1942-44г выпущено 2710 грузовиков семейства, в основном в виде различных спецмашин. Около 1500 ед. поставлено в СССР. Масса 8700 кг; 6х6; 104 л.с.; 80 км/ч; г/п 3 т.
12. Scammell Pioneer SV/2S - танковый эвакуатор (Англия). С 1939г фирма Scammell на шасси своих тяжелых грузовиков семейства Pioneer выпускала тягачи, экакуаторы, танковозы. Всего около 1600 ед. Небольшое количество было поставлено по ленд-лизу в СССР. Масса 9627 кг; 6х4; 102 л.с.; 40 км/ч.
13. HST M2 (Cletrac MG-1) - аэродромный тягач (США). В 1941-45гг фирмой Cleveland Tractor Company изг. 6320 ед. Масса 6765 кг; 150 л.с.; 35 км/ч; масса прицепа до 7000 кг.
-
Адрес: Москва, ул.Рогожский вал, 9, стр.2 (м. "Римская/Площадь Ильича"; D2 "Москва-Товарная")
Обычно по субботам в 12.00 происходит "динамический показ" - один из ходовых экспонатов совершает несколько кругов по залу или по двору.