Сегодня завершаем начатый в прошлом выпуске рассказ о волгоградских маршрутных такси с цифрой 48.
Маршрут № 48а
Маршрут № 48а отсутствует в официальных реестрах первой половины 2000-х годов, но по моим воспоминаниям в 2007 году маршрут уже абсолютно точно работал по схеме «Жилгородок — Дачи Новостройка». Маршрут обеспечивал связь микрорайонов Жилгородок и Семь Ветров через 2-й километр и далее по Второй Продольной магистрали с Советским районом Волгограда. Отличительной особенностью маршрута можно считать то, что он проходил лишь по границе между Дзержинским и Центральным районами. И в какой-то мере это же был и главный недостаток данного маршрута, ведь центр города всегда является одной из главных точек притяжения.
Традиционно для улиц Волгограда табличка с указанием конечной остановки маршрута № 48а пережила на долгие годы сам маршрут. Увидеть её на месте можно до сих пор.
На линии работали ГАЗели с довольно неплохим для дачного маршрута интервалом.
Ниже представлен вид стандартного маршрутного указателя маршрута № 48а «Жилгородок — Дачи Новостройка».
Последние мои фото маршрута мной были сделаны в 2009 году, а в реестре на 2011 год маршрут под № 48а уже и вовсе отсутствует.
В 2012 году маршрут № 48а появляется в официальном реестре вновь в новом варианте «Магазин «Супер-VIvo» — ТЦ «Лента». В этот раз маршрут связывал Микрорайон Семь Ветров по проспекту Маршала Жукова с центром города, а далее по улице Кузнецкой через посёлок Новостройка и кардиоцентр до ТЦ «Лента» в Советском районе Волгограда.
На линии работали ГАЗели. Но накатать маршрут в таком виде так и не смогли.
Далее представлен вид стандартного маршрутного указателя маршрута № 48а «ТЦ «Лента» — Семь Ветров (Магазин «Супер-VIvo»)».
В реестр маршрутов на январь 2013 года маршрут № 48а внесён в новом варианте «ТЦ «Лента» — Площадь ВгТЗ (ДП № 3)», но работа маршрута тогда не началась.
Летом 2013 года на странице ТРЦ «Акварель» был анонсирован маршрут № 48а в следующем варианте: «ТРЦ «Акварель» — улица Елецкая — улица Комсомольская — улица Хиросимы — Больничный комплекс — улица 39-я Гвардейская — улица Титова — площадь Дзержинского». Но и в таком виде маршрут так и начал работу.
Поздней осенью того же года маршрут № 48а всё-таки начал регулярную работу. Конечной остановкой в Советском районе стал ТРЦ «Акварель», но в официальном реестре остановка ТЦ «Лента» так и значилась конечной аж до 2015 года.
Данный вариант маршрута должен был покрывать максимально возможное пространство. От ВгТЗ маршрут следовал до площади Титова сначала по Первой, а оттуда по Второй Продольной магистрали и улице Менделеева, следом через микрорайон Семь Ветров и Качинский рынок до центра города, а дальше уже по знакомой по трассе через улицу Кузнецкую с возвращением на Вторую Продольную магистраль до Советского района.
При этом на маршрутных указателях замечались странности.
Ниже пример, где не указана улица Менделеева, зато указан Мамаев Курган.
А вот фотографии, снятые на следующий день. Маршрутный указатель кустарно переделан. Зато здесь уже и пост ГАИ, и Менделеева, и посёлок Северный. Всё так как и должно быть изначально по объявленной схеме движения.
Есть подозрения, что упоминание Мамаева Кургана попало на маршрутные указатели ранее по ошибке.
В 2014 году маршрут № 48а работает крайне нестабильно, а вскоре вовсе исчезает.
В официальный реестр в феврале 2015 года наконец был внесён в новых границах «ТРЦ «Акварель» — Площадь ВгТЗ (ДП № 3)». При этом обновлённый маршрут теперь следовал строго по Второй Продольной магистрали.
Но и в этот раз маршрут своего пассажира не нашёл, проработав совсем недолго в 2015 году. Смысла ждать такой редкий маршрут для пассажиров просто не было.
На приведённых мной фото по небрежному оформлению микроавтобуса заметно пренебрежительное отношение перевозчика к маршруту. Здесь даже не удосужились закрыть маршрутный указатель от маршрута № 174, где виднеются остановки, не принадлежащие маршруту № 48а.
Официально же маршрут № 48а был отменён лишь в апреле 2017 года в ходе реализации большой транспортной реформы в Волгограде.
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------
Путеводитель по публикациям канала
------------
#волгоград
#маршрутки
#транспорт
#история
#фото