Найти тему
Просто гуляя по свету

Мушкетер XV века (часть 73) Дела семейные и любовные

Итак, Карл VII боролся с собственным сыном, судил бывших соратников и потихоньку старел. Да и наш главный герой, которому к тому времени было уже в районе шестидесяти (очень приличный возраст для того времени), тоже не молодел. Однако, недаром, видимо, в народе говорят про седину в бороду и бесенка под ребро - наш идеальный рыцарь вдруг воспылал любовью к дамам (Хотя, вполне возможно, что и раньше пылал, просто старался обставлять все походы аккуратно 😉).

Может быть в Бастарде Орлеанском проснулись отцовские гены, а может причина была в располневшей и подурневшей (как ни грустно это писать) графине. Фигура Марии, родившей четверых детей, очень сильно раздалась, а здоровье пошатнулось. Появилась одышка, цвет лица стал нездоровым... Словом, отправился наш Жан искать утехи на стороне. Правда, несмотря на пропавший любовный пыл, жену свою он все же продолжал ценить за ее ум и поддержку.

На ту пору, видимо, озаботившись, что именно отойдет его детям по наследству, граф Дюнуа затеял еще одну тяжбу. Почти четыре десятка лет назад бабушка графини Марии завещала ей несколько поместий, которые были лихо присвоены одним пронырливым родственником. Большой пользы земли эти ему, правда, не принесли - сначала их забрал Карл VI за какую-то провинность, а потом они и вовсе отошли бретонскому герцогству.

Карл против возвращения земель своему старому соратнику и другу детства не возражал, более того, даже пообещал возместить бретонцам их стоимость. (Может на склоне лет стал более сентиментальным, а может быть история с герцогом Алансонским не прошла бесследно, кто знает?) Однако, нынешним владельцам вариант компенсации не сильно понравился, так что дело дошло до суда, где долго решалось, но в конце концов закончилось справедливо и земли отошли чете де Дюнуа.

Кроме того Жан продолжил работы по укреплению и восстановлению замка Шатоден (на обложке статьи) - у ворот по его приказу были установлены дополнительные пушки, а подвалы и нижние помещения замка заполнены порохом, боеприпасами и холодным оружием.

Неф Базилики Нотр-Дам-де-Клери. Фото с сайта https://ru.frwiki.wiki
Неф Базилики Нотр-Дам-де-Клери. Фото с сайта https://ru.frwiki.wiki

Младшему сыну графа Франциску на тот момент исполнилось 15 лет и мальчик решает по примеру отца стать военным. Довольный решением сына, Жан старается проводить с Франсуа больше времени, обучая его военному мастерству. В целом, в это время Бастард Орлеанский очень много времени проводит с семьей, на охоте и, разумеется, в храме - церковь Клери, в восстановление которой супругами было вложено столько средств и сил, наконец смогла открыть свои двери для прихожан в декабре 1459 года. Центральная колонна храма была украшена двумя ангельскими фигурами с геральдическими знаками четы Дюнуа. Разумеется, до конца строительства было еще далеко, его завершит в 1472 году их младший сын - тот самый Франсуа, который, правда, отдаст эти земли Людовику XI. (Спрашивается, зачем тогда Бастард потратил столько денег и времени?)

Однако помимо хозяйственных и семейных дел в графстве, любовных похождений, и судебных тяжб он по-прежнему стоял на страже интересов своего сюзерена Карла VII. Благодаря в том числе и его дипломатическим талантам после переговоров между Саксонией и Францией, территория последней приросла городом Люксембург к огромной досаде Бургундии.

Как дальше складывалась жизнь нашего героя Бастарда Орлеанского можно будет прочесть в следующей статье, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы вместе гулять по свету и по истории. Предыдущие же части истории можно прочесть здесь:

Мушкетер XV века (часть 72) Суд над принцем крови

Мушкетер XV века (часть 71) Несостоявшаяся свадьба и несостоявшийся военный поход