Найти тему

5 мифов о моторных маслах

Мы привыкли доверять мнению более опытных товарищей или форумчан. Недоверчивое отношение к рекомендациям официальных дилеров и сервисов порождает мифы, которые мгновенно разлетаются среди автолюбителей и нередко превращаются в настоящие вредные советы.

Немало заблуждений витает и вокруг моторных масел: какое выбрать, как оценить, когда менять. Мы выбрали и разоблачили пять самых популярных мифов.

Миф №1. Старой машине – только минеральные масла.

Заблуждение возникло, когда на рынке появились первые синтетические масла, на которые массово переводили старые автомобили. Моющие присадки вымывали остатки отработанного масла, которое играло роль жирового уплотнителя для изношенных элементов двигателя. Как результат, сальники сочились маслом, а после продолжительной стоянки под машиной оставались маслянистые пятна.

Однако проблема давно решена: зазоры старых моторов легко заполняются синтетическими или полусинтетическими маслами большей вязкости. А если заменить все протекающие уплотнители и прокладки, можно без опасений использовать любое масло.

Миф №2. Дополнительные присадки улучшают свойства масла.

Совершенно верно. Вот только эти присадки производитель добавил в масло ещё до того, как вы увидели канистру на полке магазина. Присадки придают маслу различные свойства: расширяют диапазон температур, при которых оно надлежащим образом протекает через двигатель, придают ему моющие свойства, которые защищают двигатель от грязи и отложений. Большинство масел также содержат антикоррозионные средства и химические вещества для защиты металлических поверхностей.

Самовольное добавление присадок может фактически разбавить состав, выверенный производителем, и снизить эффективность масла. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, имеет ли ДВС особые потребности в присадках, но это крайне маловероятно.

Миф №3. Заливать только фирменное масло от автопроизводителя.

Рекомендации автогигантов не отличаются постоянством и меняются в зависимости от появления новых технологий и банального изменения маркетинговой политики. Некоторое время назад масла выбирали по степени защиты двигателя, впоследствии приоритеты сместились в сторону увеличения межсервисных интервалов. Сегодня балом правят энергосберегающие масла, работающие на сокращение расхода топлива. В любом случае, свойства масел определяются базовой основой и пакетом присадок.

Важно понимать, что автопроизводители не выпускают моторные масла и тем более не разрабатывают рецептуры масел самостоятельно, а заключают контракты с уже существующими масляными компаниями, которые успешно зарекомендовали себя на рынке. Зачастую производитель указан непосредственно на канистре. Такое сотрудничество – давно устоявшаяся практика. Это значит, что масло от вашего автопроизводителя выпускает компания, специализирующаяся на смазочных материалах.

Как же подобрать моторное масло? Для любого ответственного автомобилиста главным параметром при выборе является не технология и не конкретная марка от автодилера, а соответствие классу и допуску, рекомендованному для того или иного двигателя.

Миф №4. Почерневшее масло – плохо.

Пожалуй, одна из самых распространённых легенд, неустанно передающаяся от одного автомобилиста другому. Если вы добросовестно следите за состоянием двигателя, вероятно, вам не раз доводилось переживать о чистоте залитого масла. Вы вытаскиваете щуп и внимательно изучаете цвет масла на кончике. Наверняка оно уже не имеет того янтарно-золотого оттенка, который радовал глаз при покупке новенькой канистры. Если масло почернело, его и вовсе нужно срочно менять, верно?

Нет. Это утверждение не просто ошибочно, оно вообще противоположно истине. Если вы используете продукт с моющими присадками (а в большинстве современных моторных масел они есть), масло работает именно так, как должно. Мельчайшие частицы, которые в противном случае привели бы к образованию отложений в двигателе, удерживаются во взвешенном состоянии в самом масле и не накапливаются в вашем ДВС. Как следствие, масло чернеет, забирая на себя основной удар, при этом двигатель остаётся чистым. Разумеется, в какой-то момент масло всё же необходимо заменить, однако этот момент гораздо надёжнее высчитывать, основываясь на рекомендациях автопроизводителя, а не на цвете масла.

Подводя итог: почерневшее масло вполне жизнеспособно.

Миф №5. Качество масла можно определить по вкусу, цвету и запаху.

Цвет моторного масла может варьироваться в зависимости от бренда и даже от партии в контексте одного производителя. Нормой считаются оттенки в диапазоне от оранжевого до светло-коричневого, хотя и тут бывают исключения: иногда производитель добавляет элементы, светящиеся при ультрафиолетовом излучении, что облегчает поиск детали, пришедшей в негодность.

Присадки увидеть и почувствовать невозможно, но именно они контролируют окисляемость, препятствуют образованию пены, появлению отстоя и пленки, сокращают фрикционное изнашивание. Как говорилось выше, потемнение масла не повод для паники, а визуальная демонстрация того, что оно успешно защищает двигатель, растворяя продукты неполного сгорания. Опасения за качество масла могут вызвать разве что излишняя пена и металлические опилки, образование пленки и скорость изменения цвета – однако помните, что при повышенных нагрузках масло темнеет гораздо быстрее.

Подобрать идеальное масло для вашего двигателя можно с помощью удобного онлайн-подборщика. Он предлагает подходящие варианты на основании требований автопроизводителя.