Иосиф Бродский, возражая Аристотелю, писал: "В настоящей трагедии гибнет не герой — гибнет хор".
Нынешняя трагедия это подтверждает.
Одна из самых больших радостей для литератора — предсказать в своей книге грядущие события. Читатели восхищаются: "Он заглянул в будущее!"
Примерами служат и Жюль Верн, вроде бы предсказавший пути развития техники, и Джордж Оруэлл, описавший современное тоталитарное государство, и многие другие авторы, которые попали в точку.
Мой роман "Тайна трёх государей", который стал бестселлером №1 в России 2017 года, описывал скорые геополитические изменения. Там было сказано, что весь мир оказался на грани перехода к новым условиям существования, и следующий шаг будет ЗА эту грань.
В продолжении сюжета — романе "Тайна двух реликвий" — открытым текстом говорится о проблеме, которую предстоит решить.
Обе историко-приключенческих книги на первый взгляд могут показаться детективами или, для более искушённого читателя, политическими триллерами, но в действительности они не про беготню, стрельбу и козни могущественных структур, а именно про необратимые изменения в обществе — изменения мирового масштаба, которые скажутся на всех и каждом.
В романе "Тайна двух реликвий" есть глава, где эту мысль на выступлении в ООН развивает почти столетний паук-миллиардер...
...и под конец главы происходит такой эпизод:
<...> После выступления Вейнтрауб отказался от пресс-конференции, сославшись на преклонный возраст. Всё, что он задумал сказать, было сказано с трибуны, однако по пути к выходу старик сделал ещё небольшую остановку в вестибюле. Там стена охраны едва сдерживала напор толпы журналистов. Двоим из них повезло услышать ответы на свои вопросы.
Первым Вейнтрауб осчастливил коренастого толстяка, который целился в него микрофоном через плечи охранников.
На пухлом белом мизинце журналиста блестел золотой перстень Йельского университета.
— В нынешнем обществе нефть и золото — это власть, но вы сказали, что нефть и золото утрачивают ценность, — затараторил толстяк, вытягивая губы дудочкой. — Значит ли это, что формула Варбургов перестаёт действовать?
Старик усмехнулся. В своём выступлении для чиновников он разжевал мысль, которую больше полувека назад на сенатских слушаниях высказал его тогдашний знакомый Джеймс Варбург: человечеству необходимо мировое правительство, и вопрос лишь в том, потребуется для его создания война, или нет. А Пол Варбург, отец Джеймса и основатель американской Федеральной резервной системы, вместе со своими братьями стал автором формулы, которую помянул журналист: власть — это товар, пусть и самый дорогой.
— Формула Варбургов действует безупречно, как закон всемирного тяготения, — ответил толстяку Вейнтрауб. — Если захотите убедиться, просто разожмите пальцы и посмотрите, как ваш микрофон падает на пол. <...>
Власть — это самый дорогой товар в мире.
Потребуется ли война для передела мирового рынка власти?
Потребуется ли война для радикального изменения системы мирового управления?
Вопросы прозвучали в 1950-х. Сегодня, в 2022-м, уже точно известен ответ. Война понадобилась.
Я написал об этом два 700-страничных романа. В названиях работал обратный отсчёт: три государя, две реликвии...
...а дальше должны быть единица и ноль. Поэтому скоро выйдет роман-продолжение "Тайна одной саламандры", и в издательстве АСТ ждут четвёртую, заключительную книгу серии (вы не поверите) "Тайна Zero".
Заглянул в будущее. Предугадал.
Вроде бы надо радоваться.
Но радости нет.