Если гора не идёт к Магомету, значит Магомет идёт к горе.
В чём прелесть маркетплейсов? В том что площадки сами приводят покупателей к продавцам. А селлерам остаётся только хорошо делать хороший продукт.
Но ожидание и реальность иногда расходятся. Когда я разместила на Вайлдбериз свои классные медицинское костюмы, то продолжала надеяться, что качественный товар продаст себя сам. Но если этого не случается, нужно включаться и тестировать одну гипотезу за другой.
Внутренняя реклама ВБ принесла мне несколько заказов, но партия сама себя не распродавала. И тогда пришла идея идти к своему клиенту самой.
Кто покупатель униформы? Врачи, медсестры, косметологи, массажисты, мастерицы ногтевого сервиса. Тогда я напечала несколько сотен листовок, выбрала станцию метро и стала обходить все близлежащие поликлиники, медцентры, стоматологии и салоны красоты.
Как я писала в предыдущей статье, на маркетплейсах выигрывают самые шустрые, гибкие и креативные.
Вот какие выводы мне удалось сделать за два дня обходов:
- Больницы почти не берут листовки. С недавних пор в Москве ввели единую униформу.
- Поликлиники детские пока используют свою форму, поэтому посещение их ресепшна было удачным.
- Сетевые салоны используют единую форму, которую им поставляет руководство. Поэтому интересной идеей кажется выход на владельцев и оптовое предложение униформы. Или шитьё под заказ.
- Нейл-мастера, единичные салоны красоты и стоматологии оказались самыми приветливыми и почти всегда брали листовки.
- Искренний комплимент концепции заведения или его интерьеру, а также оказание небольшой помощи легко располгает администраторов.
- Вопреки предубеждению никто не реагирует негативно. Главное человеческий подход, горящие глаза и улыбка.
В итоге за два дня было пройдено 45 заведения. Из них в 35 местах листовки взяли.
О продажах судить пока рано. Но в планах усовершенствование процесса и увеличение количества конверсии интереса в заказы:
- Разговаривать не с администраторами, а непосредственно с мастерами, выясняя их ключевые аргументы принятия решения.
- Приносить образцы костюмов с собой, чтобы демонстрировать качество материала и швов.
- Предлагать владельцам коллективную большую скидку.
Ничто так не продаёт как живое общение. Но нужно понимать, что это очень ресурсозатратный метод по всем статьям.
Если это первые продажи ради отзывов и подключения органических продаж или если партия небольшая, то этот метод кажется интересным. А ещё живые продажи позволяют напрямую изучить своего целевого клиента и прочувствовать его нужды.
А дальше нужно подключать инструменты масштабирования и более массовые способы продаж.