Найти тему
Путь селлера

Продажи на Вайлдбериз своими ногами

Если гора не идёт к Магомету, значит Магомет идёт к горе.

В чём прелесть маркетплейсов? В том что площадки сами приводят покупателей к продавцам. А селлерам остаётся только хорошо делать хороший продукт.

Но ожидание и реальность иногда расходятся. Когда я разместила на Вайлдбериз свои классные медицинское костюмы, то продолжала надеяться, что качественный товар продаст себя сам. Но если этого не случается, нужно включаться и тестировать одну гипотезу за другой.

Внутренняя реклама ВБ принесла мне несколько заказов, но партия сама себя не распродавала. И тогда пришла идея идти к своему клиенту самой.

-2

Кто покупатель униформы? Врачи, медсестры, косметологи, массажисты, мастерицы ногтевого сервиса. Тогда я напечала несколько сотен листовок, выбрала станцию метро и стала обходить все близлежащие поликлиники, медцентры, стоматологии и салоны красоты.

Как я писала в предыдущей статье, на маркетплейсах выигрывают самые шустрые, гибкие и креативные.

Вот какие выводы мне удалось сделать за два дня обходов:

  1. Больницы почти не берут листовки. С недавних пор в Москве ввели единую униформу.
  2. Поликлиники детские пока используют свою форму, поэтому посещение их ресепшна было удачным.
  3. Сетевые салоны используют единую форму, которую им поставляет руководство. Поэтому интересной идеей кажется выход на владельцев и оптовое предложение униформы. Или шитьё под заказ.
  4. Нейл-мастера, единичные салоны красоты и стоматологии оказались самыми приветливыми и почти всегда брали листовки.
  5. Искренний комплимент концепции заведения или его интерьеру, а также оказание небольшой помощи легко располгает администраторов.
  6. Вопреки предубеждению никто не реагирует негативно. Главное человеческий подход, горящие глаза и улыбка.

В итоге за два дня было пройдено 45 заведения. Из них в 35 местах листовки взяли. 

О продажах судить пока рано. Но в планах усовершенствование процесса и увеличение количества конверсии интереса в заказы:

  1. Разговаривать не с администраторами, а непосредственно с мастерами, выясняя их ключевые аргументы принятия решения.
  2. Приносить образцы костюмов с собой, чтобы демонстрировать качество материала и швов.
  3. Предлагать владельцам коллективную большую скидку.

Ничто так не продаёт как живое общение. Но нужно понимать, что это очень ресурсозатратный метод по всем статьям. 

Если это первые продажи  ради отзывов и подключения органических продаж или если партия небольшая, то этот метод кажется интересным. А ещё живые продажи позволяют напрямую изучить своего целевого клиента и прочувствовать его нужды.

А дальше нужно подключать инструменты масштабирования и более массовые способы продаж.