По сути каждый учитель должен уважать себя, быть уверенным в своих знаниях и не бояться вести свою работу в любых условиях.
Немного сложнее приходится тем педагогам, которые работают с "необычными" детьми, например, с ребятами с ментальными нарушениями. Одними из таких специалистов являются учителя-дефектологи.
Хорошие люди, кстати!
В нашем детском спецучреждении, где я веду творческие занятия и кружки, тоже работают учителя-дефектологи. За время своей работы встречала разных дам на этой должности: отличных специалистов и не очень, добрых и строгих, юных и седовласых, скромных и честолюбивых. Но все они хорошо знали свою работу, находили подход как к сложным детям, так и к их не менее сложным мамам (а ведь многие в курсе, как ведут себя некоторые мамочки особенных детей).
Более всех запомнилась мне одна учитель-дефектолог
Звали ее Т.А. Запомнилась потому, что вела она себя "не очень привычным образом". Эээ, ну совсем не как сердобольная учительница, которая призвана помогать слабеньким деткам с нарушениями в бесплатном учреждении.
О том, что у Т.А. прямо таки колоссальный опыт - не скажешь, девушка не старше меня. И образование у нее - ровно такое же как у всех ее коллег рядышком.
Но самоуверенности и искусственно напущенной важности (а проще говоря понтов) у нее было в избытке с прибытком.
С мамами разговаривала настолько надменно и пренебрежительно, с высоты своего "профессионального величия", что ее можно было принять за надзирательницу в колонии, но со званием профессора. Еще и кривилась при этом.
"Так, мамочка, будем МЕНЯ слушать или продолжать делать глупости и портить ребенка?"
"Мамочка, вы не слушайте врачей, а делайте так, как Я говорю, вам понятно или повторить?"
Ого!
И ладно бы разговаривала в таком тоне с "нахрапистыми" мамами, которые открывают дверь с ноги, чтобы выбить из педагога лишнюю бесплатную услугу! Нет же, с такими наша Т.А. всегда "тише воды".
А другие мамы, скромные и неконфликтные, получают целый фунт презрения к своей персоне. Они и без того растеряны и испуганы состоянием ребенка, и, попав к специалисту, они ждут поддержки, подсказки. А тут маме почти напрямую говорят, что она - недостаточно умна, и поэтому пусть молчит в тряпочку и внимает речам Великого специалиста Т.А.
А в целом?
Ну да, нормальный специалист, не спорю. Но у нас в учреждении есть и другие дефектологи, ничуть не хуже.
Или, как Т.А. говорила одной мамочке: "Я (Я!) прошла специальное обучение по программе (такой-то), самое современное на сегодняшний день!"
Но вот незадача. Другие-то специалисты в учреждении тоже прошли эти курсы, но никто не трезвонит об этом.
"Ааа! У меня вот сертификат с престижной конференции логопедов-дефектологов 2018 года в Казани!"
Ну и что? А у ее соседки по кабинету Людмилы Викторовны похожий сертификат от 2019 года, но с конференции в Туле. Чем хуже?
А вот чем!
Просто Людмила Викторовна не владеет "суперважным профессиональным качеством" современного педагога - смелости в искусстве самопродажи. Отличное качество, правда?
А как быть с другими качествами?
Я сама тоже мама. И я настаиваю на том, что каждый учитель (а в частности дефектолог) прежде всего должен вызывать уважение и доверие.
Здесь же получается, что уважение - граничит со страхом, а доверием - вообще не пахнет. Да разве может вызывать доверие человек, который только и делает, что давит своим высокомерием?
Наверное, это покажется странным
Обычно ведь я встаю на сторону педагогов и осуждаю некоторых мамочек за их отношение к педагогической "обслуге".
Но здесь мне хочется защитить мам. Вот что делать маме особенного ребенка, когда специалист ведет себя с ней некрасиво?
Жаловаться начальству и просить перевести к другому педагогу?
А вдруг другие на учебе или на больничном, и другого не дадут при всём желании? Получается, что мама "плюнет в колодец", и отношение специалиста при внешней вежливости станет не только хуже, но еще и на ребенка перенесется.
Смиренно принять "как есть"?
Просто принять, мол вот такая дефектолог у моего сына строгая. Хотя все мы понимаем что подобная "строгость" - это неуважение к человеку и попытка поставить себя выше него.
И что остается?
Наверное, подождать.
Честное слово, такой "специалист" скоро сам уйдет. Ведь он уже всеми фибрами души дал людям понять, как ему "тесно" на этой должности!
И дефектолог Т.А. - прямое тому доказательство. Отработав полгода у нас в учреждении, она ушла "в комиссию". И теперь сортирует ребят-дошкольников на "достойных" и "не очень".
Ну что же, молодец, дама нашла себя. И, не кривя душой, скажу, что диагност она отменный! А вот что касается человеческих качеств... о них будем судить не мы, а ее будущие дети.
А Вам, дорогие читатели, пожелаю взаимопонимания с родными и близкими. Ну и отзывчивых друзей, наверное.
Мамам - особый привет.
А я буду признательна гостям за поддержку в виде доброго лайка и новой подписки на КАНАЛ
Перебирать логопедами тоже надо уметь, а то будет конфуз
От современной образовательной моды растерялся даже ребенок из детского сада
#учителя и дети #учителя и родители #педагогика #дефектолог #особенные дети