Контент, потребляемый аудиторией через видео, запоминается в 9,5 раз быстрее, чем любой другой — именно поэтому прямые эфиры являются таким эффективным маркетинговым каналом. С помощью трансляций можно не только наглядно объяснить аудитории специфику предлагаемого товара, но и сохранить вовлеченность через интерактив и креативные механики. Окупаются ли прямые эфиры, в чем их преимущества, и какие существуют барьеры для развития — все это вы узнаете в статье.
Перспективы окупаемости
Видеотрансляции являются одним из самых быстроокупаемых способов продвижения товаров в онлайне. С помощью них бренды могут добиться следующих целей:
- Повышение осведомленности о бренде;
- Рост доверия к бренду;
- Выделение на фоне конкурентов;
- Удержание заинтересованных потребителей;
- Лидогенерация;
- Формирование комьюнити вокруг бренда.
По опыту крупнейших российских маркетплейсов, трансляции являются эффективным драйвером карточек товаров. Во время стрима модераторы подсвечивают фокусные товары, а также призывают пользователей добавлять их в корзину, благодаря чему товары поднимаются в поисковой выдаче маркетплейса.
Однако высокая окупаемость прямого эфира возможна только при наличии достаточного объема аудитории — около 20-30 тысяч человек на стандартной трансляции и около 80-100 тысяч на крупном шоу с известными ведущими. В среднем процент аудитории, которая совершает покупки во время прямого эфира, составляет от 0,1% до 2% от общего числа зрителей. Таким образом, для окупаемости проекта маркетплейсу необходимо поддерживать достаточное количество пользователей на прямых трансляциях.
Порог входа для маркетплейсов
- Технологии
Для того, чтобы бренды могли эффективно реализовать прямые эфиры, создавать и выпускать промокоды, анализировать статистику и тд., нужна хорошая программная база. Создание действительно удобной платформы как для пользователя, так и для бренда — это сложная задача. Более того, если маркетплейс хочет выделиться среди конкурентов и привлечь к себе как можно больше пользователей, нужно постоянно тестировать новые форматы и функционал, что также требует затрат как финансовых, так и трудовых.
- Экспертиза
Рынок прямых трансляций проходит свой начальный этап, поэтому во многих российских компаниях еще отсутствует внутренняя экспертиза и понимание того, что может сработать хорошо, а чего делать не нужно. На рынке еще не появилось достаточное количество специалистов, которые могли бы поделиться знаниями и опытом.
Порог входа для брендов
- Незнание специфики прямых эфиров
Продающие прямые эфиры часто называют «телемагазином 2.0», однако это не совсем так. Прямые онлайн-трансляции кардинально отличаются от обычных рекламных роликов нативным и вовлекающим форматом, который направлен на максимальное удержание пользователей. Кроме того, стримы представляют собой более сложный многоступенчатый процесс, который включает в себя всестороннюю подготовку со стороны маркетинга и со стороны продюсерской команды.
Тенденции
С развитием экспертизы и технологической подготовки, компании будут все чаще использовать VR и AR для видеопродакшена, а также различные элементы геймификации. Люксовые бренды также начнут интегрировать прямые эфиры для продвижения своей продукции в интернете и формирования лояльности. Социальные сети добавят инструменты приобретения товаров прямо внутри приложений и создадут доступный функционал для организации прямых трансляций. На рынке появятся технологические стартапы, которые будут предоставлять решения по реализации прямых эфиров для брендов с помощью искусственного интеллекта. Так, возрастающая популярность продающих онлайн-трансляций повысит спрос на качественный продакшн, команды и экспертов.
________________________________________________
Рекламное агентство Socium.in уже 2 года занимается реализацией и продюсированием онлайн-трансляций для крупнейшей международной площадки электронной коммерции AliExpress, а с 2022 года сотрудничает с Ozon.
Узнать подробнее о компании и проектах можно здесь: https://socium.in
Читайте также:
✅ Топ-5 заблуждений про создание прямых эфиров на маркетплейсах
✅ Международный рынок онлайн-торговли осваивает прямые трансляции: результаты и инсайты