Найти тему

Антикризисные Советы маркетолога


Вчера была на встрече с молодым маркетологом Максом Белоусовым, презентовавшим свою книгу. Вообще люблю слушать успешных ребят моложе себя, потому что оправданий своего бездействия становится на порядок меньше, а результаты идут вверх. Ибо если они моложе и менее опытные смогли, то я-то чего сижу?

Макс на встрече провел лекцию по антикризисному маркетингу. Сегодня хочу поделиться некоторыми постулатами, которые меня вдохновили.

Мы сейчас живём в такой ситуации, с которой раньше никто не сталкивался, поэтому я не очень доверяю тем, кто рассказывает, ЧТО надо делать, но мне очень отзываются те, кто говорит, что НАДО ДЕЛАТЬ.

Совершение действий позволяет быстро приобрести опыт в сумеречной "слепой зоне" и создать из нее знакомую зону комфорта. То есть вот только вчера вы попали внезапно в кромешную тьму, но начали в ней двигаться наощупь. Где-то наткнулись на препятствия и обошли их, где-то прошли свободно, где-то обнаружили дверь в другое помещение, и вот сегодня вы уже об этой кромешной тьме кое-что знаете, получаете представление о скрытых в ней возможностях.

Через несколько дней вы уже свободно передвигаетесь, потому что изучили каждый закоулок этой тьмы – ву-а-ля, она стала вам знакомой и вошла в привычный уклад жизни.

Если же вы замерли и не начали что-то делать, то тьма так и останется до первых действий пугающей неизвестностью.

Кризис – это не конец, а вид жизни. Более того, это время больших возможностей, потому что если вы делаете что-то действительно полезное, что реально помогает людям, то ваши услуги/товары становятся востребованы, как никогда. Если, конечно, вы продаете решения, а не просто делаете какие-то процессы за N денег. Люди в кризис покупают охотно.

Кто скорее купит решение проблемы: человек, у которого все привычно хорошо, или тот, у которого все рушится в кризис, над которым повисла большая Ж? То-то же.

Кризис - время возможностей, потому что становится недостаточно работать хорошо, недостаточно работать много, недостаточно работать больше, возникает большая необходимость работать головой, именно это и влечет кратный рост.

Приложение десятикратных усилий повлечет усталость и выгорание, а приложение ума - десятикратный рост результатов. Кризис – время начинать работать умно, а не много.

Итак, советы маркетолога, которые мне особенно пришлись по душе (часть из них я сама затрагивала в своих постах):

1. Погружайте свои услуги в контекст, так вы продадите больше и дороже. То есть: продавайте не чат-боты, а возможность продвинуть новое премиальное направление бизнеса с помощью передовых маркетинговых инструментов. Конечно, нужно не просто делать громкие заявления, а давать результат – действительно продвигать новое направление бизнеса с помощью чат-бота.

2. Продавайте эмоции ил статус. То есть: вы продаете не сайт на Тильде, а статус успешного предпринимателя, у которого крутое представительство его бизнеса в интернете.

3. У всех людей есть только 3 вида ресурса: время, энергия и деньги. Наши успехи зависят от того, насколько умело мы умеем распоряжаться именно этими ресурсами. Навыки распоряжения этими ресурсами и нужно развивать.

4. Время и энергию нужно тратить не на пережевывание внутренних проблем, а направлять ее вовне, на помощь другим людям, нуждающимся в ваших навыках – тогда будет результат.

5. Если вы наступили в Г, не надо делать вид, что это шоколад. Признайте, что это Г, вымойте ботинок, и идите дальше. Не надо делать вид, что это конфетка, или что такого не было. Ликвидируйте последствия и продолжайте движение.

6. Если бы мы потерпели крушение и попали на необитаемый остров, то мы бы не сидели в ожидании, когда эта Ж кончится, мы начали бы что-то делать для выживания. Так и надо поступать в кризис.

7. Зона комфорта – это зона вашего влияния (на что вы влияете). Те, кто от страха сжимает свою зону комфорта – уменьшает результаты, кто начинает осваивать новую «слепую» территорию – расширяет сферу влияния и результаты.

Кризис – это время роста, но только для тех, кто начинает делать. Развивать мышление, гибкость, и делать.

Классные возможности сами себя не найдут. Действуем, товарищи!