Однажды, когда Пол Маккартни был в жуткой депрессии, ему приснился сон. Давно умершая мать явилась ему, произнеся простые и мудрые слова. Слова, которые успокоили его и наполнили силой, нужной ему в тот момент. Находясь под впечатлением от сна, Пол написал песню.
Да, сегодня мы говорим о легендарной, тысячу раз перепетой и всё равно бессмертной «Let It Be».
Слушаем песню и читаем мой перевод
Старая история на новый лад
Пол рассказал историю возникновения песни телеведущему Джеймсу Кордену, когда в позапрошлом году участвовал в передаче из цикла «Carpool Karaoke». «Мама уверила меня в том, что всё будет хорошо, нужно просто позволить жизни идти своим чередом. Это были такие простые и вместе с тем мудрые и вдохновляющие слова. Я проснулся и начал вспоминать: «Как там она сказала: «пусть так и будет»? Что ж, замечательно!». После этого я почувствовал себя гораздо лучше. И, уже находясь в прекрасном настроении, я написал эту песню».
На глазах Джеймса выступили слезы, когда он спел эту вещь вместе с Полом. Телеведущий вспомнил случай из своей жизни. «Как-то раз мой дедушка, который был музыкантом, сказал, что собирается сыграть мне лучшую песню, которую он когда-либо слышал. И он исполнил «Let It Be», – сказал он. И добавил: «Если бы мой дедушка прямо сейчас был здесь, то он был бы в абсолютном восторге». На что Маккартни заметил: «А он здесь, с нами, я знаю».
В начале были слова
Джон Леннон недолюбливал песню из-за (как он считал) очевидного религиозного подтекста. Он даже записал свою ремарку, которая звучит на альбоме перед началом песни: «And now we'd like to do Hark The Angels Come» («А сейчас мы хотели бы исполнить «Внемли, ангелы спустились»). Мало того, словно в насмешку Леннон также проследил, чтобы «Мэгги Мэй», песня о ливерпульской проститутке, следовала на альбоме сразу за «Let It Be».
Именно Джон хотел, чтобы будущий альбом «Let It Be» продюсировал Фил Спектор. Тот был известен своим претенциозным приемом «стена звука» и уже успел поработать над ленноновской композицией «Instant Karma». Маккартни же никогда не одобрял работу Спектора. В 2003 году музыкант инициировал ремикс альбома с тем, чтобы избавить его от «ухищрений» Фила. В результате появился альбом «Let It Be… Naked», в котором была устранена большая часть того, что сделал Спектор, и пластинка зазвучала именно так, как ее изначально задумали «Битлз». Были убраны «сомнительные» песенки «Maggie Mae» и «Dig It», а в заглавной композиции появилось совершенно другое гитарное соло.
Неисповедимы пути твои
Так как «Let It Be» стал последним альбомом «Битлз», песня обрела статус программного заявления о том, что все проблемы позади и нужно жить дальше. Альбом, как изначально предполагалось, должен был транслировать совершенно иное послание. Первоначально он назывался «Get Back» («Возвращайся»), и «битлы» собирались записать его вживую перед зрительской аудиторией на прямой телетрансляции.
Это должны были быть «Битлз», вернувшиеся к своим корням, играющие живую музыку без студийной обработки – а не беспрерывно воюющие друг с другом, как во время записи «Белого Альбома».
Но когда они начали сводить альбом, стало ясно, что проект «не взлетит». Раздосадованный Джордж Харрисон даже решил отказаться от дальнейшей работы в группе. Когда же он все-таки вернулся, музыканты оставили идею записать альбом «живьем» и решили использовать уже снятые материалы для создания фильма о группе. Пока фильм редактировался, группа успела записать и выпустить альбом «Abbey Road», но затем последовал распад. В конечном счете все записи были переданы американскому продюсеру Филу Спектору, которого и попросили спродюсировать альбом. Он был выпущен буквально через несколько месяцев после распада группы.
К тому времени стало окончательно ясно, что «Let It Be» («Ну и пусть») – гораздо более подходящее название для этой пластинки, нежели чем «Get Back» («Возвращайся»).
Удивительно, но «Битлз» не были первыми, кто выпустил запись этой песни. Первой оказалась... Арета Франклин. Королева «соул» сделала запись «Let It Be» в декабре 1969-го, и выпустила ее на альбоме «This Girl's In Love With You» в начале 1970 года (за два месяца до того, как «Битлз» выпустили свой LP «Let It Be»). Кстати, Арета на том альбоме записала кавер на еще одну песню «Битлз» – «Eleanor Rigby».