Вы можете сэкономить немало нервов себе и денег компании, если начнете внедрение CRM с грамотного выбора интегратора. Вот как это можно сделать.
Когда говорят о зрелости управления, первое что приходит на ум лично мне — CRM. Точнее, как именно ведется учет клиентов, заказов, коммуникаций. Понятно, что все так или иначе это делают, иначе ни о каком бизнесе нет и речи.
Таблицы и ворох листочков тоже CRM. Более того, некоторым хватает. Но при минимальном масштабе цепляться за инструменты уровня фрилансеров… как бы это помягче. Не очень эффективно.
Поэтому инициировала у нас переход на настоящую взрослую CRM-систему. Никто не спорил, разумеется — только я выбила бюджет, получила карт-бланш.
И только потом осознала, что вариантов реализации с ума сойти как много!
Зачем нужен интегратор
В принципе облачных CRM хватает по функционалу (на что они сами напирают в рекламе). И коробочные норм. Все годится на уровне софта, нюансы возникают при внедрении.
Ладно, добиться того чтобы пользовались, заставить всех обучиться и отчитываться я смогу, положим. Хоть и понимаю, что объявлениями на корп. портале и служебками тут не отделаться.
Но как раз поэтому второй раз и тем более больше абсолютно не вариант. Если сотрудники поймут, что все потом ОПЯТЬ может поменяться — это конец. Никакими кнутами и пряниками не убедить людей менять процессы снова и снова.
Итого:
- Одна попытка
- Другой не будет
Не говоря о такой мелочи, что и меня самой не будет в случае провала. Таких ошибок даже мне не простят.
Как выбрать интегратора по CRM
Получается, все зависит от интегратора. А для меня (и фирмы) — от того, кого я выберу. Формально утверждает генеральный, но он же просто подпишет, чего покажу. А кого ему «показать»?
Погуглила, их десятки. Все на первый взгляд выглядят одинаково. На второй тоже. Паника.
Созвонилась с девочками, покурили кофе. Каждая сказала, чем пользуются, о чем слышали. У всех все разное. Легче не стало.
Потом не буду говорить как вышла на идею о рейтингах. Подсказали, да. И показали конкретный — Рейтинг Рунета. Уф, это ответ. Точнее, целый ворох ответов, но мой тоже есть.
Как работает Рейтинг Рунета
Фишка в том, что они уже собрали все данные обо всем российском digital. Причем не первый год этим занимаются, а 11 лет.
Гляньте на скрин выше. Там все в принципе видно, но сейчас расскажу подробнее.
Для начала, 55 CRM-интеграторов на одном экране. Такой список получить уже подарок. Но это даже не начало, все лакомое дальше.
Суммарный балл (собственно рейтинг) учитывает прорву всего, в том числе выручку например. Подробная методология над рейтингом по ссылке.
Можно выбирать отрасли — и нужно это делать, если не хотите обучать своего подрядчика вместо того, чтобы он вам показывал, как лучше все сделать.
Тонкая настройка
Видите столбики над рейтингом:
- Клиенты
- Крупные
- Средний чек
По таким данным можно заглянуть сильно глубже, и спрогнозировать чего именно вас ожидает при обращении в ту или иную компанию.
- Если средний срок небольшой, а клиентов мало — новички
- Срок небольшой, клиентов много — конвейер типовых задач
- Срок большой, клиентов мало — старательные, будет поддержка
- Срок большой, и клиенты крупные — гуру, эти работают для брендов
В общем, Клондайк, а не информация.
Цена вопроса
Вишенка на торте — стоит ничего, ноль рублей. Рейтинг Рунета полностью бесплатен для заказчиков.
Мимолетно запаниковала, глянула как они зарабатывают. Все нормально, там есть реклама. Она отмечена, в ранжировании не учитывается. Ну и репутация, 10+ лет не шуточки.
Короче, вот такая находка. Листайте дальше, полюбуйтесь. И можете за полчасика сделать адекватный выбор. Больше того, еще данных хватит для презентации! Дарю.