Мы все рисуем такое, черкаем в забытьи: на совещаниях, скучных уроках, переговорах. «А эти, вроде бессмысленные рисунки, могут рассказать про своего хозяина больше, чем он сам, — говорит член Британской Академии графологов (BAOG) Татьяна Юфит. — Когда сознание ослабляет контроль, карандашом начинает управлять подсознание — скрывающее фундаментальные мотивы нашего поведения».
Главное — не сама тема рисунка (если она вообще есть). По ней и ребенок догадается, о чем речь. Или, наоборот, он запутается.
Нельзя точно сказать, например, что рисунки женских ножек — это сигнал о любви к слабому полу. Может, автору скучно, и он просто хочет отсюда убежать, — поясняет Юфит. Или же он спортсмен, бегун — часто в рисунках присутствуют мотивы, связанные с профессиональной деятельностью человека: «например, мой знакомый тренер по плаванию постоянно непроизвольно рисует волны».
Стиль рисунка — вот что важно, подчеркивает Татьяна. Мягкие, округлые, украшенные орнаментом формы говорят о благодушии и легкости характера. Жесткие, угловатые, с сильным нажимом — об энергии, упорстве, силе воли. Возможно, даже об агрессивности рисовавшего, если в рисунке присутствует много стрел, либо он чересчур сильно затушеван линиями, переходящими через край.
Если в рисунке много света и воздуха — перед нами человек интеллигентный. А если нарисован плотно — автору ближе по характеру все простое, земное, бытовое.
Разберем примеры с помощью Татьяны Юфит.
Рисунок 1. Редактор издательства научной литературы, мужчина
Автор — натура творческая, с каким-то талантом. Это яркий, чувственный человек: посмотрите на гипертрофированные носы и глаза, закругленные ресницы, сочные линии. Эмоциональная щедрость характера, а также творческая активность автора подчеркиваются крупными закругленными формами в сочетании с насыщенностью изображения.
«Надо смотреть вперед, а не назад», — говорит разворот картинки: правая ее часть (будущее время) преобладает над левой (прошлое).
Рисунок 1. Начальник отдела крупной интернет-компании, мужчина
«Чтобы сделать что-то стоящее, нужно отсечь все лишнее» — простота формы указывает на то, что автору интереснее дойти до сути вещей, чем заниматься разговорами вокруг да около. Обводка вокруг букв сигнализирует о сконцентрированности человека на проблеме в данный момент, а также об умении удерживаться от поспешных выводов.
Чувство юмора помогает ему не относиться к жизни слишком серьезно (легкие круглые элементы «3» и «ф», много пространства, окружающего слово).
Поведение автора не зависит от мнения окружающих. Он «кошка, которая гуляет сама по себе». Видите легкий нажим в сочетании с центральным расположением текста на странице? Он предпочитает находиться в центре событий. Не очень стремится связывать себя обязанностями лидера, но может быть неплохим советником, имея теоретический склад ума.
Он искренний, не любит притворство и мишуру, склонен к конкретике и уверен в собственной правоте (крупные вертикальные буквы простой формы).
Рисунок 3. Главный экономист банка, женщина
Рисунок пропитан эротическими мотивами. Тема любовного наслаждения сейчас волнует автора. Мягкие, плывущие, элегантные формы говорят о стремлении к комфорту и роскоши, а еще и о ее умении уходить от прямого ответа. При этом она обращает пристальное внимание на мелкие детали — как на рисунке, так и в разговоре, и в жизни.
Автор стремится защититься от проблем — это видно по многочисленным перекрещениям, сеткам, а также по зонтику цветка. Легкий нажим свидетельствует об интеллигентности, а в сочетании с петлями, спиралями и общей насыщенностью страницы — о хорошем творческом потенциале. Спирали указывают на то, что человек способен менять направление хода мыслей и рассматривать разные варианты.
Рисунок 4. Редактор развлекательного портала, женщина
Крупная картинка в центре листа — это заявление: «центр мира — это я, все остальное — мои спутники». Плавные и закругленные элементы рисунка: «Я добродушна и люблю вас всех!». А то, что слон нарисован сзади: «Но вы мне надоели, и я пошла!»
Автору свойственна основательность и неторопливость. Креативность художника налицо: в немногочисленности элементов переданы все возможные на данный момент послания.
Рисунок 5. Руководитель отдела газовой компании, мужчина
Сложный, многослойный человек. Автор знает: чтобы что-то удержать в секрете, это нужно получше спрятать — насыщенность штриховки не оставляет сомнений, что автор так и делает. А масса ненужных вещей — это не хлам, а запас. Посмотрите, как плотно, густо ложатся кольца на всех рисунках: чернила доминируют над белым пространством, буквы и цифры также обведены многократно.
Он уверен, что добиться своего сможет всегда — не мытьем, так катаньем (много углов и окружностей, частая смена форм на рисунке). И еще — переубедить этого человека совершенно невозможно (очень сильный нажим). А крупный уверенный почерк — это упорство и энергичность.
Как вы там сказали — начальник в газовой компании? Да, видно, что не в глянцевом журнале работает.
Рисунок 6. Шеф-редактор мужского глянцевого журнала, женщина
Планирование и предсказуемость событий — не для автора этих рисунков. Ей трудно сделать выбор, потому что воображение подсказывает все новые, более привлекательные идеи. Об этом говорит постоянно меняющийся рисунок, переходящий от геометрических фигур к штриховке, а от букв и цифр — к изображению лица.
Автор рисунка живет моментом, увлеченностью, не зацикливаясь на порядке. Этому человеку нельзя навязать обязанности — она выбирает их сама: в рисунке нет стабильности, вместе с формами и темами меняется и нажим, и направление рисунка, и даже его положение на столе.
Гибкость мышления позволяет ей маневрировать (треугольники, прямоугольники, овалы, петли сочетаются с разнообразием типов почерка, от строгого до мягкого). Она включает то интеллект (точки, кружочки), то и шарм (бантик, прорисованные глаза), и может проявлять изрядное упорство и прагматизм в достижении собственных целей (жирные, многократно обведенные, хоть и неровные черные линии).
Рисунок 7. Руководитель отдела авиакомпании, мужчина
«Пришел, увидел, победил» — это об авторе рисунка: крупные элегантные формы, высокие, отдельно стоящие буквы и хороший нажим. Он кипит энергией: стрелы, острые углы.
Автор — стратег: четкость и аккуратность рисунков, углы, обводы контуров, средний нажим, направление стрелок в разные стороны. Но он с чувством юмора: мягкие изгибы, полутона раскраски, круглые элементы письма.
Со своими проблемами он привык справляться сам, плоды развитого воображения успешно превращает в реальность и конкретность: высокие вертикальные буквы, не связанные между собой, четкость контуров. А еще он не мелочится и не суетится, что подтверждают порядок в использовании пространства и решительность в исполнении письма.
Рисунок 8. Солнце русской поэзии. Наше все
Бессмысленно скрывать, что мы его узнали. Автор необычайно умен — в почерке находим упрощенность и оптимизацию форм букв и их сочетаний, перо не поспевало за мыслью. Он гениально талантлив: высокий общий уровень развития почерка, оригинальность форм букв и расположения текста, детали портретов выписаны тщательно и изящно. Любознателен: острые вытянутые носы, стремительность линий и оригинальность письма.
Все лица на рисунке повернуты влево, а в графологии левая сторона листа — это опора на традиции, семью, прошлое. Обладал сильно развитым воображением и являлся страстным поклонником женских ножек: «ноги» букв «р» и «у» непропорционально глубоко уходят вниз, то есть в зону подсознания, ответственную за инстинкты, интуицию, воображение, — заключает графолог Татьяна Юфит.
Что я думаю обо всем этом
Графология — учение о связи почерка с характером человека и оно не признано официальной психологией. Есть доказательства и верности выводов графологов, и их ложности.
При этом графологи популярны: к ним обращаются при найме важного сотрудника, няни для ребенка, проверке соответствия в семейной паре или бизнес-партнерстве. Графологи обещают посоветовать, что вам лично нужно поменять в своем характере. Верить или нет — каждый решает сам.
Я думаю, что здесь все как обычно с журнальными текстами про психологию: на 70% правда, на 30% — преувеличения и натяжки. В любом случае, вглядеться в свои машинальные картинки — значит, задуматься о себе и о своей жизни. А это никогда не лишнее.
#жизньпосубботам