Найти в Дзене
Галерея Евразия

Авторские парные разновысотные вазы «Бегущие лошади»

Турция, начало 21 века.
Фарфор-фаянс, надглазурная роспись.
Автор: Саим (Уста) Колхан.
Высота: 41 см. и 26 см.

Парные квадратные вазы с крышками. Комплект образуется за счет одинакового дизайна и формы. Эти вазы правильнее назвать арт-объектом, ибо предметы подобной формы, напоминающие классические китайские сосуды для чая, в настоящее время утратили свое утилитарное значение.

Изделия изготовлены из особой тонкостенной керамики, по своему составу напоминающей и фарфор, и фаянс.

Вазы декорированы многофигурной надглазурной росписью. На темном мерцающем фоне изображены дикие лошади. Художник мастерски отразил бесконечный бег лошадей, движущихся в разных направлениях. Лошади бегут, подчиняясь лишь своим инстинктам, не обращая внимание на геометрию ваз, перемещаясь с одной поверхности на другую. Плоскости ваз не могут стать для них границами. Бегущие лошади - это символ свободы, которая не подлежит ограничениям.

-2

Мастер-керамист Саим «Уста» Колхан уже давно занимает лидирующие позиции среди художников, работающих в жанре современной исламской керамики. Причем мы говорим не о массовой продукции, а именно об авторских экземплярах, несущих в себе печать настоящего мастерства. Саим Колхан является одним из самых известных творцов города Кютахья - колыбели прославленных на весь мир одноименных мастерских.

Саим начал заниматься керамикой в 1984 году и всего за три года прошел огромный путь от ученика до признанного мастера. В настоящее время Саима Колхана представляют как Саим Уста. «Уста» - так называют в Турции людей, удостоившихся высокого звания «Мастер».

С самого начала своего творчества Саим Уста Колхан поставил перед собой две цели. Первая - улучшение технологий, повышение стандартов производства, введение новых, современных красок и стекловидных покрытий. Другая цель, не менее важная, это не просто добиться повторения прекрасных образцов Изник периода его расцвета, т.е. 16 века, а создание произведений, хотя и базирующихся на традициях Изник, но однозначно использующих новые креативные современные идеи. Фактически он обозначил вектор своего творчества как создание новой школы в традициях керамики Изник. Произведения Саима Колхана представлены на многочисленных выставках современной турецкой керамики как на территории Турции, так и за рубежом. Его изделия находятся в коллекциях ряда музеев, ибо сразу становятся современной классикой.

Керамическое производство в небольшом турецком городке Изник (бывший византийский город Никея) в течении многих десятилетий создавало грубоватые гончарные изделия, украшенные подглазурным кобальтом и покрытые бесцветной свинцовой глазурью. И лишь в последней четверти 15 века с связи с ростом богатства элиты Османского государства эти керамические мастерские стали ориентироваться на изготовление по-настоящему высокохудожественных предметов. Отличительной особенностью нового направления в деятельности этих мастерских стало создание панно и сюжетных произведений. В это время был создан так называемый стиль Изник. На формирование этого стиля большое влияние оказала живопись китайского фарфора, большими любителями которой был султан и его окружение. Несомненно и то, что часть декоративных мотивов заимствовано из персидского искусства.  Таким образом, стиль Изник – это сочетание национального турецкого искусства с элементами китайского и персидского декора с особой цветовой гаммой и своими сюжетами. В этот период продукция Изник предназначалась для украшения мечетей и дворцов высших кругов османского общества и носила элитарный характер. В середине 18 века по ряду обстоятельств керамическое производство Изник прекратило свое существование и только со второй половины 20 века в Турции началось его возрождение, но уже с учетом современных технологий.

-3

Москва, Бумажный проезд 4
ЖК Soho&Noho
(1 этаж башни Noho)
+7 (906) 780-10-62
+7 (495) 991-08-78
eurasiagallery.ru
eurasiagallery@gmail.com