Найти тему
RuDorogi

Рисунок протектора авторезины — влияет ли на что-то?

Оглавление

Протектором называется та поверхность автошин, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием. На протектор нанесён рисунок, состоящий из борозд и канавок различной глубины. Они предназначены для улучшения сцепления покрышек с дорогой и поддержке хорошей управляемости автомобиля в разных погодных и сезонных условиях.

Основные параметры рисунка протектора – это направление и симметричность. Направленностью называется общий вектор направления у борозд и канавок (либо его отсутствие). У направленных протекторов он единый – V-образный, «смотрящий» в одну сторону.

Что касается симметричности, то она демонстрирует совпадение или несовпадение блоков борозд и канавок с правой и левой сторон покрышки.

Комбинация этих двух параметров и даёт ряд типов рисунка протектора, свойства каждого из которых мы кратко и рассмотрим.

Симметричный ненаправленный

У этого протектора рисунок однообразный по всей поверхности автошины. Не выделено ни направления, ни разницы в сторонах. Применяется он на универсальных, самых распространённых шинах, предлагаемых по доступным ценам. Для запаски это вообще идеальный вариант. Такими покрышками комплектуются почти все новые автомобили эконом- и среднего класса.

Есть даже некоторые зимние шины с таким типом протектора. Но в основном он используется на летней авторезине. Для обычных условий такие покрышки хороши, а вот на скользкой дороге они не дадут требуемого чувства уверенности.

Симметричный направленный

В таком варианте наклонные канавки рисунка сходятся к центру протектора, в направлении вращения. Такой рисунок хорошо отводит воду, грязную слякоть и «снежную кашу» из контактной зоны. Даже на большой скорости есть надёжная защита от аквапланирования.

Минусов два. Шумят такие шины сильнее, в сравнении с их ненаправленными аналогами. Нервной грунтовой дороги с ямами и ухабами они не любят, управляемость в таких условиях ухудшается.

При их монтаже таких шин непременно нужно соблюдать заданное направление, которое обозначено на боковине шины стрелкой и пометкой «Rotation».

Асимметричный ненаправленный

Внешняя зона таких шин наделена бо́льшей жёсткостью и сопротивляемостью к деформациям, возникающим при крутых поворотах и активных маневрах. А зона внешняя – более мягкая и содержит много дренажных водоотводящих канавок. А жёстче всего в такой автошине – её центр. Этой плотностью он обеспечивает высокую курсовую устойчивость машины.

Покрышками такого типа комплектуют мощные, скоростные автомобили. При монтаже шин данного вида необходимо внимательно следить: отметка «Outside» должна быть с наружной стороны, а «Inside» – с внутренней.

-2

Асимметричный направленный

Такой вариант рисунка протектора – самый редкий. Его разработали для создания максимально многофункциональных покрышек – чтобы и водоотведение было безупречным, и нагрузки равномерным образом распределялись по поверхности зоны контакта.

Однако этот «идеально сбалансированный вариант» отличается высокой стоимостью. Поэтому такие автошины и не получили широкого распространения. Их необходимо правильно устанавливать на автомобиль, соблюдая и направление вращения, и симметрию. Поэтому на боковинах у таких шин есть и стрелки с надписью «Rotation», и пометки «Inside» и «Outside».

Летние шины изготавливают из более жёстких составов резиновой смеси, в сравнении с зимними. Рисунок протектора зимних шин отличается рассечением блоков на более мелкие элементы сериями канавок. Это не даёт шине «дубеть» на морозе и улучшает сцепление на скользких дорогах.

Зимние шины условно делят на «скандинавские» (более мягкие, с более глубоким протектором и грубым рисунком, без плавных линий) и «европейские» (более жёсткие, с рисунком протектора, состоящим из не очень глубоких плавных борозд).

«Скандинавские» шины предназначены для езды по снегу и льду, а «европейские» – по «снежной каше» и слякоти.

Не следует смешивать автошины с разным типом рисунка протектора на одном и том же транспортном средстве. Это приведёт к нестабильности и ухудшению управляемости, особенно в сложных погодных условиях.

Авто
5,66 млн интересуются