Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя. И чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь в справедливости этой поговорки. Вот, например, Зёма. Да, Зёма.
Говорим «Зёма», подразумеваем «трус», говорим «трус» – подразумеваем «Зёма» (почти цитата, её наверняка узнали «не только лишь все» (ещё одна цитата!)
В общем, то, что Зёма – трус, принимается в нашей семье за аксиому. И хотя некоторые недавние события прямо уверяют, что трусость у Зёмы напускная, что это ни что иное, как артистический талант и умение прикинуться ветошью в нужный момент (и никто не виноват, что нужный момент у нас всю жизнь), мы раз за разом убеждаемся, что как раз самый отважный кот семьи – Земануил Великолепный.
Я уж не напоминаю о том, что единственный покоритель кухонных вершин – именно он. Что он умеет не только вверх, но и вниз, используя для этого кривобокую газовую трубу (не покажу, даже не просите! Этот семейный позор должен остаться между нами. Я ведь даже не красила её, хотя муж однажды предложил позолотить). Не говорю о том, что ради того, чтобы сожрать гипсофилу (это такой цветочек, крошечный, с ноготок, но, зараза, крошится, как большой!) Зёма самым изощрённым способом проникает в кухню, доводя меня до инфаркта.
Но сегодня я вам предоставлю ещё один задокументированный факт Зёминой неслыханной смелости и даже, не побоюсь этого слова, отваги.
***
Давеча гостила у нас маман. Прощаться, разумеется, выползли все трое: даже Пуня маячила где-то на горизонте – больше для того, чтобы убедиться, что эта страшная женщина, которая коварно умиляется Пуниной невероятной красоте (наверняка пудрит мозги и желает её, Пуню, затискать до смерти!), уже точно уходит. А то вот так отвернёшься, расслабишься, а женщина скинет уже надетые сапоги и кинется на Пуню! И ка-а-ак поцАлует! Жуть! Поэтому Пуня сидит в темноте сынарника и бдит, бдит…
И вот женщина уходит. Прямо по-настоящему: надевает пальто, перешагивает порог и прощается, представляете?! То есть Пуня теперь в безопасности! И можно вылезать из тёмного угла, где она усиленно изображала забитую сиротку Марысю. Впрочем, несмотря на всю искренность, по части страданий она всё-таки сильно проигрывает профессиональному плакальщику. Как-то неубедительно она боится.
- Поучилась бы, пока я жив! – наставляет её иногда Зёма. – Глазки пошире, слезы напусти там, бровки домиком… Ушки трогательно прижми, а то растопырила, а? И жмурься, жмурься всегда, когда тебя гладить хотят. Считай, что не гладить, а бить, бить будут! Глядишь, жалели б тебя больше, кусочки вкуснее подкладывали… Как мне, – помолчав добавляет он. – Поняла, девочка?!
- Поняла, – угрюмо отвечает Пу
- Кусочки, говоришь, вкуснее тебе?! – вдруг заинтересовывается Мотя. – А я-то думаю: чего это тебе миску отдельно?! И ложкой ещё разминают! Я-то думал: болезный! Дрянью лечебной кормят, вонища – жуть! Переживал, как это ты так хлюпаешь аппетитно! Жалел ещё! А ему – «кусочки», оказывается! Вона чо! А ну-ка!
- А-а-а-а! – мечется в другую сторону Зёма.
Ему очень жалко «кусочков», но Мотя решительно настроен попробовать «лечебной байды». И лезет в Зёмину миску, где сиротливо лежит недоеденная ложечка паштета. Вообще-то, Зёма оставлял её на «перекусить», но, видимо, не судьба.
- Ты ж смотри! – удивляется он. – Воняет, как… как… А вкусно! То-то недомерок хлюпал! Я теперь тоже это буду!
Так что теперь Зёма старается доесть свою порцию разом. Вздыхает. Но куда деваться. Язык надо было за зубами держать. Но к старости Зёма стал болтлив и несдержан.
Но я ж про отвагу хотела, да…
Словом, когда маман выходит в подъезд, Мотя иногда делает вид, что тоже хочет пойти проветриться. Решительно топает до порога, но там же и тормозит. Нюхает вольный воздух подъезда, трепещет хвостом, дёргает спиной, всячески даёт понять, что так бы и – ух! – ушёл за горизонт, на свободу. Но. То ли что-то помнит из своей ранней юности (и эти воспоминания не радуют), то ли просто отяжелел и свобода свободой, но подушку туда не утащишь. Так или иначе, дальше порога Мотя не ходит.
- Ха! – вдруг выкрикивает Зёма.
И целеустремлённо вылетает в подъезд. Глаза горят, хвост на спине, лапы на цыпочках. Усиленно дышит воздухом свободы. Вольница!
- Зёмочка! – умиляется маман. – И не боишься! Мой ты золотой!
Зёма от гордости не знает куда кидаться. Наверх? Да как-то… кто знает, что там, наверху? Пахнет чем-то таким… опасным. Не, наверх не пойдёт. Вниз? Хм… а чего это эта женщина не идёт вниз? Там страшно? Опасно? Там точно бьют котов! Нет, вниз Зёма тоже не пойдёт. Во! Он понюхает соседнюю дверь! Это ж невероятно как опасно – дверь нюхать. Но он, Зёма, смел, отчаян и… и вообще.
Зёма храбро нюхает дверь.
- Ну ты посмотри! – продолжает умиляться маман. – Прям как Веничка мой!
Ну да. Когда нас нет, ВениаминКарлыч наверняка тоже очень храбр. Главное, чтобы на него не смотрели. А то смущается.
Зёма, гордо:
- М-мммя!
- Дебил, - констатирует Мотя. – Ща уши-то тебе и оборвут. И хвост твой тощий – тоже.
Зёма гордо ходит по площадке. Наслаждается собственной смелостью. Мы с умилением смотрим. Вот не первый раз – а всё равно как первый!
- Ну ладно, - говорит маман, - я пошла.
И пошла!
- Как – пошла?! – ужасается Зёма. – А я?! Тут останусь???
- Зёма, - говорю, - домой иди. Я дверь буду закрывать, а то дует.
- Домой? Домой?! – Зёма страдает. Он ещё не нанюхался.
- Ну оставайся. Я потом снова открою и зайдёшь, - предлагаю я.
- Дебил, - снова фыркает Мотя. – Оставайся. Я сам твою лечебную дрянь съем.
Не, ну этого, конечно, Зёма не снёс. Не в Зёминых правилах чем-то делиться. Будь даже это «лечебная байда». И даже тем более! Пришлось возвращаться. Правда, с видом победителя, а это уже немаловажно!
А лечебной дрянью Мотя потом, конечно, того… наблевал. Не в того кота корм, как говорится.
Пы.Сы. Про Телеграм. Кто уже нашел Прокотикофф в "телеге" - ура. Кто ещё не нашёл или не смог зарегистрироваться - я могу сделать отдельный пост с пошаговой инструкцией, как его найти, скачать и установить. И зарегистрироваться в нем. А найти потом канал Прокотикофф - проще простого.
Однако скажу, что я всё-таки Телеграм пока не очень люблю. Он удобен, конечно, прежде всего тем, что туда можно сразу кидать фотографии. Чем я и занимаюсь))) Так что это больше фотоканал, чем текстовый. Инсты у меня не было - так вот теперь практически есть))) Кому интересно - добро пожаловать! Ссылку на канал попробую поставить прямо тут. У кого есть телеграм - он сразу перейдет на канал.
Ребята! Я первую ссылку неправильно указала))) Меняю!