Найти в Дзене
PAYOT Russia

PAYOT. История марки. Часть I

Оглавление

В 2020 году марка Payot отпраздновала свой 100-летний юбилей. Предлагаем вам окунуться в историю марки и узнать подробнее о ее средствах. А чтобы было нагляднее и понятнее, рассказ дополнен датами важнейших  бьюти-событий того времени.

1872 год — химик Жан Батист Буссинго (Jean Baptiste Boussingault) извлекает из сока ягод рябины спирт сорбитол. В косметологии сорбитол используют до сих пор — как увлажнитель и загуститель.

1882 год — Химик Отто Браун и врач-фамаколог Оскар Либрайх получают животный воск ланолин из шерсти овец. Выясняется, что этот воск смягчает и питает кожу, убирает чувство стянутости и шелушения.

1887 год — рождается Надя Раша

Наде 10 лет
Наде 10 лет

Надя-Грегория, родилась в Одессе, в семье Григория и Паулины Раша. У девочки десяток братьев и сестер. Чем занимался отец семейства, точно не известно, но Раша явно не бедствуют: доходы позволяют нанять французских и немецких гувернанток.

Среди сестер маленькая Надя выделяется тихим нравом, упорством и далеко идущими (и не слишком стандартными) планами на будущее. Она мечтает не выйти замуж, а стать врачом, что в царской России неслыхано: указ 1864 года запрещает женщинам получать специальное образование. Да и вообще, какая работа?.. Но семья идет Наде навстречу. Когда девушке исполняется 20 лет, ее отправляют учиться в Швейцарию.

Надя Раша с сестрами
Надя Раша с сестрами
  • 1892 год — выходит первый номер американского Vogue;
  • 1892 год — зубную пасту начинают продавать в тюбиках;
  • 1907 год — Елена Рубинштейн выпускает линию средств Valaze;
  • 1910 год — Элизабет Арден выпускает первую линию косметики — Venetian Line;
  • 1913 год — начинается производство целлофана.

1913 год: Надя-Грегория Раша — одна из первых в мире дипломированных женщин-врачей

Надя Раша, 1910 год
Надя Раша, 1910 год

Спустя шесть лет в Лозанне Надя заканчивает медицинский факультет. Она планирует вернуться в Россию, но на последнем курсе знакомится со студентом Политехнического института французом Эдмоном Пайо.

Надя не обладает классической красотой, зато у нее большие глаза, светло-каштановые вьющиеся волосы и море обаяния. Эдмон делает ей предложение, Надя говорит «Да!» и меняет фамилию на Пайо. В 1913 году она с блеском заканчивает образование и становится одной из первых в мире женщин-врачей.

Эдмон Пайо также защищает диплом в своем ВУЗе. По окончании его отправляют в Аргентину строить железную дорогу. Его юная жена воспринимает распределение с энтузиазмом: это почетно, достойно… и страшно увлекательно!

Супруги едут в провинцию Сальта, где Надя работает волонтером в больницах и приютах, помогая беднякам, у которых нет средств на лечение.

  • 1916 год — компании Titanium Pigment Corporation of Niagara Falls, New York и Titan Co. A.S., Norway начинают промышленное производство белого пигмента — диоксида титана.

1917 год — Надя Пайо переезжает в Нью-Йорк

Надя и Эдмон
Надя и Эдмон

В 1917 году Эдмону предлагают переехать в Америку. Зимой того же года супруги оказываются в огромном мегаполисе. Нью-Йорк — шумный, роскошный, бурлящий энергией. Надя посещает салоны красоты и остается совершенно очарована разнообразием лосьонов и кремов, уходовыми процедурами и изысканным обслуживанием, которое в этих салонах принято.

Одновременно она знакомится со знаменитой русской балериной Анной Павловой. Анне — 36 лет, ее тело — как у 20-летней девушки, но Надя обращает внимание на лицо, которое выглядит не настолько свежо. Усталость и морщинки не скрывает даже театральный грим. Пораженная этим контрастом, она интересуется, как балерине удалось сохранить фигуру. «Я просто каждый день упражняюсь», — честно отвечает Анна Павлова.

Анна Павлова
Анна Павлова

Так Пайо приходит к мысли о важности натренированных мышц. Анна тренировалась ежедневно, и ее тело сохранило молодость, а лицо не подвергалось нагрузкам и потеряло форму. Чуть позже Надя развивает эту теорию дальше: красота связана и со здоровьем, и с состоянием души, и сознанием.

«Лицо – это книга, которая рассказывает о радостях и печалях, страданиях и удовольствиях целой жизни». (Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год).

Примерно так же мыслят и две другие, самые влиятельные в мире бьюти женщины. Элизабет Арден и Елена Рубинштейн по очереди предлагают Наде сотрудничество. Пайо отвечает отказом обеим — в ее планах сделать свою косметику и открыть собственный салон.

  • 1919 год — Франция принимает законопроект о контроле качества косметических ингредиентов;
  • 1920 год — выходит первый Vogue France.

1920 — гимнастика для лица и первые средства Payot

Надя и сын Альбер
Надя и сын Альбер

1920 год тоже оказывается богат на события. У Нади и Эдмона рождается сын Альбер, они переезжают в Париж. Здесь Надя варит первые средства. Сырье покупает у фармацевта-травника, сама придумывает пропорции и выбранные ингредиенты смешивает у себя на кухне, как алхимик в магической лаборатории. Как врач она хорошо разбирается в лекарственных растениях и создает формулы по аптечным законам.

Любопытно, что долгое время косметика называлась полным именем Нади — Dr N.-G. Payot — Доктор Надя Грегория Пайо
Любопытно, что долгое время косметика называлась полным именем Нади — Dr N.-G. Payot — Доктор Надя Грегория Пайо

Уже через год Надя выпускает первую линию косметики: кремы Creme N1 и N2, Lotion N1 и N2, подсушивающий лосьон Speciale 5. И открывает первую лабораторию в предместье Парижа.

Крем Payot N4 и N2, пудра и неизвестное средство.  На раннем этапе логотипом марки были два слона.
Крем Payot N4 и N2, пудра и неизвестное средство. На раннем этапе логотипом марки были два слона.

Одновременно, вспоминая встречу с Павловой, Надя разрабатывает гимнастику для лица и шеи — «42 движения»: «Массаж стимулирует кожу. Энергия, которую он ей сообщает, изначально механическая и внешняя, вскоре превращается в энергию внутреннюю: массаж укрепляет усталую кожу, и она лучше сохраняется, больше не теряет свою силу, становится прочнее, обретает способность бороться«. (Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год).

Culture Physique du Visage «Физическая культура для лица» — фраза, которая использовалась почти на всей рекламе Payot вплоть до Второй мировой войны.
Culture Physique du Visage «Физическая культура для лица» — фраза, которая использовалась почти на всей рекламе Payot вплоть до Второй мировой войны.
  • 1921 год — Габриэль Шанель выпускает духи Chanel N5.

1921 год — первый бестселлер Payot

Creme №2
Creme №2

Крем Creme №2 быстро становится бестселлером. Надя разрабатывала его для раздраженной поврежденной кожи.

Крем сочетал в себе лучшее из фитотерапии (экстракты солодки, кунжута и кукурузы) и ароматерапии (эфирные масла тимьяна и лаванды). Первые быстро смягчали и уменьшали покраснения и раздражения, вторые возвращали комфорт и успокаивали. Соединение цинка, заимствованное из медицины, помогало быстро заживить и восстановить кожу.

Современная линия Creme N2
Современная линия Creme N2

Мало какому средству выпала такая долгая жизнь, как Creme N2: он прекрасно продавался с 1921 по 2017 год. А в 2017 году дал начало одноименной космецевтической линии для чувствительной и реактивной кожи. Формула самого средства не изменилась, поменялась лишь упаковка (теперь это туба, а не банка) и название — Creme N2 L’Originale.

Современный тюбик Creme N2 L’Originale
Современный тюбик Creme N2 L’Originale

Надя Пайо — доктор, косметолог, изобретатель и талантливая бизнесвумен. Чтобы проложить себе путь в бьюти-индустрии начала ХХ века, нужно было обладать страстью и умом. И знать, чего хочет женщина. Надя прекрасно знала. Женщины сто лет назад хотели ровно того же, что и сейчас: «Наша эпоха – время ярких цветов и бешеных ритмов, я бы сказала, время эстетической инфляции. Женщина хочет превзойти самое себя. Она хочет блистать». Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год.

Материалы предоставлены www.beautyinsider.ru