Найти тему

5 аспектов выбора компрессора для автомалярных работ

Занимаетесь кузовными работами? Хотите добиваться идеального окрашивания деталей без подтеков и разводов? Тогда вам нужен подходящий компрессор, который будет питать краскопульт. При автомалярных работах необходим особый подход к выбору источника сжатого воздуха. Чтобы вам было проще разобраться, мы дадим 5 аспектов подбора.

1. Отсутствие примесей в сжатом воздухе

Существует мнение, что для окрашивания лучше всего подходят безмасляные компрессоры. Они обеспечивают подачу чистого воздуха, который при смешивании с лакокрасочным составом дает ровный факел и отличное нанесение на поверхность. Если же при распылении подмешивается масло, это значительно ухудшает результат. Это действительно так. Но хорошей производительностью такие агрегаты не отличаются. Поэтому подходят для окрашивания небольших элементов и аэрографии.

Если вам нужен высокопроизводительный компрессор, выбирайте масляную модель. А вопрос примесей при распылении краски решается очень просто – на выходе устанавливают влагомаслоотделитель. Он удаляет все примеси, и к инструменту поступает очищенный сжатый воздух. Такие фильтры вы можете найти на сайте ВсеИнструменты.ру.

2. Достаточная производительность

Чтобы компрессор обеспечивал краскопульт достаточным объемом сжатого воздуха, нужно выбирать его с запасом по производительности. Этот параметр компрессора должен быть на 30 – 50% выше, чем расход воздуха пневмоинструмента.

Например, краскопульт расходует 150 л/мин. Берите компрессор, который выдает 250 – 300 л/мин. Это обеспечит хороший факел на выходе и равномерное нанесение краски.

Важно: производительность зависит от мощности компрессора. Обычно бытовые модели до 2,2 кВт, работающие от сети 220 В, имеют производительность воздуха на входе не более 400 – 420 л/мин.

3. Оптимальный запас воздуха

От объема ресивера зависит то, как часто компрессору потребуются перерывы в работе, чтобы восполнить запас воздуха. Для окрашивания крупных кузовных деталей и всего кузова стоит выбрать оборудование с ресивером свыше 100 л. Вам не придется часто делать перерывы. Если же такие масштабные работы не планируются и вам нужно красить бампер, спойлер или крыло – большой запас воздуха не нужен. Выберите компактный вариант, который не займет много места в гараже – для частного использования обычно достаточно ресивера на 24 или 50 л.

-2

4. Подходящий тип компрессора

· Коаксиальные модели с прямым приводом – доступный вариант для бытового использования или небольшой частной мастерской. Скорость вращения у таких компрессоров составляет от 2000 об/мин, поэтому при длительной работе они быстро нагреваются – может сработать система защитного отключения. В принципе такие агрегаты рассчитаны на непродолжительную работу. Их выбирают для вспомогательных задач, когда покраска не является основной деятельностью. Большую роль здесь играет низкая цена.

Смотреть на сайте

· Ременные модели – подходят для профессионального использования в автомалярной мастерской. У них скорость вращения достигает 1400 об/мин, что снижает нагрев и уровень шума. За счет низкой теплоотдачи образуется меньше конденсата по сравнению с коаксиальными компрессорами. Также стоит отметить высокий ресурс. Единственный минус – это высокая стоимость. Но затраты себя оправдывают, если вы покупаете оборудование для бизнеса

Смотреть на сайте

5. Нужное давление

Это не самая главная характеристика при выборе компрессора, так как у большинства моделей максимальное значение примерно одинаковое – 7 – 8 бар. Вы регулируете давление в процессе работы на краскопульте. Обычно ему требуется не более 3,5 бара. Но если к источнику сжатого воздуха будут подключаться другие пневмоинструменты, стоит учитывать значение давления для них.

Поделитесь своим мнением. Какой компрессор вы бы выбрали для автомалярных работ?

Авто
5,66 млн интересуются