Бой в пассфаиндере - это битва умов с удачей. Решаете не только вы, но и кубик. Шанс критического провала (критинического успеха) 1/20, но как показывает практика многих партий именно в самый ответственный момент выпадет именно он. А посему очень сильно не советуем вам ввытворять какие-то сверхсложные и дико опасные маневры, от которых зависит все. К примеру если у танка осталось 1 хп, а его окружает 3 гоблина - не стоит "размахивать мечом как оголделый и с криком наносить массовый удар", ибо скорей всего вы промахнетесь и откажитесь спиной к врагам или упадёт потеряв равновесие. Закон подлости - он такой. Так же Плуту не стоит выполнять множественные акробатические трюки через толпу монстров, чтоб оказаться ближе к союзникам(ну или наоборот, чтоб оказаться за спиной врагов). С большой долей вероятности вы окажетесь в самой середине толпы, лежа на полу будете наслаждаться созерцанием неба/свода пещеры и летящих в вас ударов.
Конечно, если других вариантов не остаётся и подобный маневр - единственное спасение, тогда риск обоснован.
Бой должен быть продуманым. Тактика и стратегия - вот главное оружие ваших персонажей, а не мечи и топоры в руках. Игра позволяет выполнять огромное кол-во действий, поэтому подумайте, прежде чем заявить раж, может стоит сделать все по хитрому... Зайти за спину врага, взять в кольцо, занять какую-то выгодную позицию.
Учитывайте террейна на боевой локации. Изучайте монстров перед боем, это может дать вам преимущество в бою. Заманить врага в ловушку или займитесь кайтингом если он медленнее вас. Не стоит сводить все к банальному мордобою "раз на раз".