Максим Беляев - партнер компании BE:CATERING | Belyaev Catering, директор по развитию Национальной ассоциации кулинаров России, руководитель Олимпиады по кулинарии и сервиса «Легенда» им. Виктора Беляева.
О себе
ꟷ Начинал свой путь юристом гражданского права и проходил практику и отца - тогда директора Комбината питания «Кремлевский», который, тогда занимался мероприятиями на высшем уровне и питанием в органах власти.
Вместе с партнерами, в 2005 году, сделали проект доставки еды на зарождающимся корпоративном рынке питания. Открыли параллельно несколько корпоративных столовых: телекомпания НТВ, издательство «Известия», завод «Союз» и т.д. Параллельно работал в компании «Арпиком», которую создал Михаил Зельман - московский, а теперь лондонский ресторатор. Изучал работу ресторанной индустрии изнутри, работая в ресторане Goodman, на Киевской.
Михаил на тот момент создал очень мощный холдинг с сильными управленцами (такие, как Нина Литвинова - сейчас общественный уполномоченный по BEAUTY-индустрии), прописанными и стандартизированными бизнес-процедурами.
В 2008 г. реализовали первое мероприятие в рамках событийного кейтеринга для Инвестиционной группы «Абсолют» на 1000 гостей. И таким образом полностью переключились на рынок событийного маркетинга, так как узкий продуктовый коридор в столовых не давал достаточно реализовать задуманное. Тогда, вместе с отцом, и создали компанию Belyaev Catering. На тот момент он ушел их комбината питания «Кремлевский».
В 2013 г. организовали самое крупное наше мероприятие, (да, возможно, и в России) - церемонию открытия и закрытия «Универсиады» в Казани: 45 000 гостей стадиона, 1500 VIP гостей, 300 человек официантов и поваров, 8 шеф-поваров, 25 тонн продуктов и множествобессонных ночей. С тех пор, тысячи проведённых мероприятий для крупного и среднего бизнеса, коллаборация с «Военторг ритейл», помощь в создании «Военторг кейтеринг».
В 2018 г. к компании присоединился мой давний друг Гоша Павлов-Сильванский - new business директор агенства Redday. Так, мы усилились продажами, ивент-опытом и выиграли в 2019 году тендер на организацию питания SAP Forum (на 5000 гостей), а также появилось свое ивент-пространство Quattro Space - 3000 кв.м на Чистых прудах.
О бизнесе
Особенность нашего подхода заключается в том, что мы вернули в кейтеринг гастрономическую часть и выдвинули на первый план кухню. На наш взгляд, многие кейтеринги ушли в ивент-процессы, и сильно в них преуспели, но кухня ушла на второй план. Вместе с моим партнером Гошей, мы застолбили за собой термин FOODOHOLISM, а сами представляемся «фудоголиками». В рамках фудоголизма мы делаем частные и корпоративные тематические мероприятия для небольших групп. Тут все отдано еде, культуре и шеф-повару. Это наш закрытый клуб «анонимных фудоголиков».
О планах по развитию
Сейчас планируем расширить работу с частными клиентами и запустить гастрономическую доставку еды, но самый главный гол - это так называемые «госы» - мероприятия, которые организовывают около-государственные компании. Например, в рамках ПМЭФ.
О принятых решениях в кризисной ситуации
Ни для кого из ивента ни секрет, что мероприятия сейчас отменяются. С рынка уходят бренды, для которых мы привыкли работать. Сначала пандемия увела на дистанционную работу (наших постоянных клиентов из Яндекс и Московской биржи), а сейчас начатые процессы заставили уйти с рынка бренды Coca Cola, Ikea, Uniqlo и т.д., с которыми мы работали. Поэтому мы приняли решение - усилить работу с частным сектором и брендом Belyaev Catering.Он, как более персонифицированный, сейчас будет представлен для свадеб и частных торжественных мероприятий. У нас на рынке кейтеринга такой четкой сегментации еще не произошло, но она обозначилась, и мы хотим быть первыми.
А компания BE:CATERING, для корпоративного сегмента, продолжит работу на мероприятиях государственного сектора, в которых у нас много опыта, в том числе и протокольные компетенции.
Советы коллегам по цеху
Ивент-рынок сильно разровняли последние два года - это благоприятная почва для появления новых компаний, новых форм кейтеринга. Мне кажется, свадебный кейтеринг сильно недооценен и он, как придаток основного корпоративного сегмента во всех кейтерингах. А это - отдельный большой рынок со своими особенностями. Я бы обратил взор в его сторону