Леймотив всего метода:
«Помоги мне сделать это самому».
Это как просьба ребенка увидеть в нем будущую независимую, самодостаточную личность.
Существует так называемый треугольник взаимодействия. Как правило он используется при обучении Монтессори методики, мы постарались визуализировать его с помощью картинок, смотрите ниже.
Тут можно заметить каким образом происходит взаимодействие между Ребенком, Средой и Родителем (либо близким Взрослым: бабушка, няня), и как та или иная позиция оказывает влияние.
Еще больше информации в нашем телеграм канале Точка Опоры.
Ребенок рождается с огромным потенциалом, в виде 90 млрд нейронных клеток и особым видом разума. Это говорит о том, что малыш до 3х лет запечатлевает окружающий его мир как данность, без оценочно, берет в картину мира все, что его окружает.
!ВАЖНО
Для Родителя важно готовить среду еще до рождения ребенка (о чем мы говорили ранее), создавать ее безопасной, эстетичной, уютной, светлой, зонировать пространство, не перегружать предметами и бесполезными игрушками.
Создание такой среды является стимулом для развития двигательных навыков: крупной и мелкой моторики. Позволяет ребенку быть в состоянии
«Я могу, у меня получается!».
Тем самым мы взращиваем у малыша веру в себя.
Так же стоит отметить, что здорово, когда ОБА родителя вовлечены в жизнь ребенка. Это помогает формированию хорошей психоэмоциональной связи с ними. У папы своя, особенная роль.