31 декабря сделали рабочим днем. Не особо расстроилась, селедку под шубой приготовила еще 30-го, мясо замариновал Петр, остальное сварить и порезать недолго. Вдвоем мы быстро справимся, все уже куплено и припасено.
Предыдущая глава тут...
В санатории отдыхающих было мало, в основном все разъехались по домам, отмечать Новый год. Остались либо одинокие, либо те, кому до дома ехать далеко. До этого санаторий проводил небольшой утренник для народа с конкурсами, хороводами и Дедом Морозом со Снегурочкой, но без алкоголя и с праздничным обедом.
Рабочий день сделали коротким, до двух часов дня. Пациенты поздравляли персонал, кто-то словами, а кто-то и шоколадку приносил. Спрашивали нас, как мы будем работать первого и второго января. Очень удивлялись, что нам сделали эти дни выходные. Каникул, как у всех, к сожалению, у нас не будет. Хотя, друзей и знакомых у нас здесь нет, в гости ходить не к кому, а к соседям мы и так частенько забегаем.
Олег расстроился, что я не приеду. Обещался вместе с семьей посетить нас летом. С ребеночком у них все в порядке. Отец оформил ему дарственную на свою долю в хрущевке. Я пообещала, что после Нового года сделаю тоже самое, как только мы увидимся. Спросила на планы на квартиру.
- Мама, ты знаешь, я хотел ее продавать, добавлять и покупать большую квартиру. Потом подумал и решил, что можно взять ипотеку в строящемся доме, так дешевле, да и квартира эта останется. Как квартиры сдадут в эксплуатацию, ремонт там сделаем, и переедем, а эту сдавать будем, и с ее помощью часть платежей гасить, - ответил он. - Ну и правильно, доча вырастит, будет ей квартира, да и если что случится, то свое жилье не помешает, - согласилась я.
Несколько дней подряд перед новым годом мне приходили какие-то странные крупные платежи на карту. Ничего не могла понять. 31 декабря позвонил Николай.
- Привет, Томочка. Как жизнь молодая? - спросил он бодрым голосом. - И тебе привет. Просто замечательно, дышу полной грудью, жизнь спокойная с радостями и заботами, - ответила я.
- Я рад за тебя, - ответил он, - А я дом продал, документы до конца не оформили еще, но деньги уже отдали. Я тебе их отправил, правда, с разных карт. Больно уж большую комиссию дерут банки, если одним переводом делать.
- Хороший подарок перед Новым годом, - обрадовалась я.
- Значит я тебе больше ничего не должен?
Хотелось сказать верни мою молодость, но не стала. Первое время мы с ним не так уж и плохо жили, и мужем в начале он был неплохим, и отцом. Как в сорок лет ему бес в ребро ударил, так и понесло его, надо было тогда самой бежать от него, а не ждать, когда все наладится.
- Не должен, - вздохнула я, - Как там Татьяна? - спросила я.
- Отлично, работает. Не стала на вторую работу устраиваться, мы же не голодаем. Дочери помогает, звала ее к нам пожить, она отказалась. Говорит, что давно живет без чужого контроля, и все ее устраивает. Ты представляешь Татьянин муж к нам заявился, кто ему адрес дал не знаю.
- Чего хотел? - удивилась я.
- Татьяну забрать, - ответил Николай.
- И?
- Да кто бы ее отдал.
- Она сама не собиралась за ним бежать?
- Нет. Он такой скандал учинил нам. Так орал, пробил шкаф в прихожке кулаком. Неадекватный какой-то, смотрит на меня красными глазами и орет: "Убью, отдай, моя". Пришлось полицию вызывать.
- По голове хоть тебе не настучал?
- Нет. Полиция забрала его. Таня так долго плакала, рассказала, как его по молодости приворожила. Спрашивала меня, может он у нас пожить некоторое время или нет.
- Совсем что ли сдурела? - поразилась я.
- Вот и я сильно удивился. Я ей сказал, что если тебе дорого это существо, то прошу на выход. Ты хоть и хорошая женщина, но вот чужого мужика в своем доме не потерплю. Плакала пару дней, а потом успокоилась, - ответил он.
- Надеюсь никакую гадость не задумала.
- Надеюсь, - вздохнул он, - Кстати, ты представляешь, мне же Марина звонила.
- Какая? - не поняла я сначала.
- Та самая Марина, что на меня всякое разное навела. Сегодня утром звонок с незнакомого номера. Беру трубку, сама знаешь работа обязывает, а там ее милый хриплый надтреснутый голосок: "Коленька, голубчик, забери меня из больницы, новый год вместе встретим. Меня выписывают сегодня", - он постарался передать интонацию старой ведьмы.
- А ты что?
- Я ей сказал, что знать ее не знаю, и знать не хочу. Она плакать начала, что ее никто не забирает и могут оформить в дом престарелых. Положил трубку, - вздохнул Николай.
- А если она в квартиру заявится, ведь она знает городской адрес?
- Замок ты поменяла, в квартиру без нас не войдет. Мы на Новый год собрались на дачу к приятелю, так что приедет мадам, поцелует дверь и поедет в другое место.
- Какой ты Николай жестокий, - усмехнулась я.
- Конечно, чуть не помер с ней. Кстати, спасибо тебе за чай. Вчера забрал с почты. Подарок с намеком? - рассмеялся он.
- Конечно, чтобы ты всегда был могуч и тебя женщины любили не только за деньги, - улыбнулась я.
- Умеешь ты так аккуратно поддеть. С Новым Годом тебя, Тамара, с новым счастьем! Здоровья тебе крепкого, любви и долгих лет жизни.
- И тебе, Николаша. Тане привет передавай и мои поздравления, - ответила я.
Разговор закончила и дальше стала работать. Спрашивала у коллег по работе, как тут отдыхающие будут Новый год встречать.
- Да никак. В холле включают большой телевизор. Наливают всем по сто грамм шампанского. Оставляют нарезку из фруктов. Куранты пробили в двенадцать, все в холле чокнулись стаканами с шампанским, выпили и по комнатам разбрелись. Кто-то в холле остается дальше концерт смотреть. Если дежурная смена веселая, могут и в Деда Мороза нарядиться и в Снегурочку, конкурсы какие-то провести, хороводы проводить. Обычно все тихо и мирно, без бурных празднований, - ответила мне физиотерапевт за столом, когда мы обедали.
- Скучно, - вздохнула я.
- А кто им виноват? Редко кто берет путевки на эти дни, предпочитают дома отдыхать, - ответила она.
После работы пришла домой, часик поспала, да приступила к готовке. Петр помогал мне с бутербродами, правда, половину съел, но потом еще сделал. В комнате работал телевизор и транслировал нам любимый новогодний фильм.
Достали из погреба вишневый компот, попробовали домашнего грушевого сидра, немного, совсем чуть-чуть, не для пьянства, а просто для дегустации. Вкусная штука получилась, веселая, в нос пузырики бьют, прямо, как шампанское.
Стол накрыли в комнате, хотели сначала на веранде, но телевизор не выдержит холод. Так что встречам там, а потом и на веранду переберемся, а может и на елку сходим, прогуляемся. Там горку железную поставили, откуда-то притащили. Можно и с горочки прокатиться под всеобщее веселье.
Вот и закончился этот год. Год больших перемен, потерь, и приобретений. Год, который перевернул всю мою жизнь. Теперь я точно могу сказать - все у меня просто замечательно!
Автор Потапова Евгения
Другие произведения автора здесь: