По сути выбирать не нужно. Оба элемента прекрасно себя зарекомендовали и должны быть в стратегии продвижения.
Однако, скидки больше работают по имеющейся базе и постоянным клиентам. Они привыкли к продукту, отдали ему выбор и с удовольствием воспользуются скидкой. Даже, если не планировали.
С подарками история интереснее. Они сработают и на "старичков" и на новую аудиторию, которая еще не видит ценности в получении продукта именно от вас.
Я предпочитаю дарить подарки за повышение среднего чека. Например:
1. Шкаф-купе за полцены или посудомоечная машина в подарок при заказе кухни от 120 000 рублей. Уловили? Если клиент рассматривает кухню в диапазоне 80-100к, то такое предложение прямо заставит его задуматься. Заказать более крутую кухню (доводчики, радиусные элементы, пеналы, фрезеровка и т.д.) и получить за это подарок. Класс!
2. Или курс из трех массажей лица при покупке курса массажа спины из 10 посещений.
3. Или настройка рекламы всего за 10000 рублей, если рекламный бюджет составит от 150к.
4. Баня в подарок при заказе дома от 3,0 млн.руб.
Подумайте о своем продукте и решите, что можно сделать для увеличения среднего чека покупки. На счет третьего предложения не шутка, но ограничено по времени. Хотите попробовать? Пишите.