Наименование фильма: «Исходный код» (Source Code)
Режиссер: Дункан Джонс (Duncan Jones)
Композитор: Крис П. Бэйкон (Chris P. Bacon)
В главных ролях: #джейкджилленхол ( #jakegyllenhaal ), #мишельмонахэн (Michelle Monaghan), #верафармига (Vera Farmiga), #джеффрирайт (Jeffrey Wright), Майкл Арден (Michael Arden), Кэс Анвар (Cas Anvar), Расселл Питерс (Russell Peters), Брент Скэгфорд (Brent Skagford) и др.
Слоган фильма: Make every second count («Каждая секунда на счету»)
Оригинальный англоязычный трейлер фильма:
Фильм #исходныйкод режиссера Дункана Джонса (Duncan Jones) точно нельзя назвать прорывным в истории кино. Впервые такую концепцию применил #гарольдрамис (Harold Ramis), снявший #деньсурка (Groundhog Day), где герой заново проживал один и тот же день. На сей раз временные рамки сузились в несколько раз: вместо 24 (Двадцати четырех) часов герою отведено лишь 8 (Восемь)минут.
Сценарист фильма Бен Рипли (Ben Ripley) признался, что идея создания пришла к нему неслучайно:
«Моя жена занимается высокими технологиями, мой отец –компьютерными науками, так что я окружен учеными и постоянно варюсь в теме. Меня очень заинтересовал биомедицинский инжиниринг, по сути, в фильме личность одного человека пересаживают в тело другого. Вообще-то, если вы посмотрите, на что тратят деньги военные, особенно в сфере роботостроения, вы поймете, что такая технология может появиться. Они строят всю систему на удаленном управлении. «Исходный код» –это тоже «удаленная» операция. Но я отталкивался не от темы, а от героев и их истории. Какое влияние окажет на человека такая технология?»
Когда идею услышал продюсер Марк Гордон (Mark Gordon), он был в восторге, однако выразил мысль, что первые такие технологии не позволят отправлять сознание человека на 300 (Триста) лет назад, поэтому предложил ограничиться несколькими минутами. За режиссерское кресло сел Дункан Джонсон (Duncan Jones). Это был его первый опыт съемки не по собственному сценарию.
Американский солдат, капитан Колтер Стивенс (Colter Stevens) приходит в себя и обнаруживает, что он находится в поезде, следующим в Чикаго (Chicago). Рядом с ним сидит прекрасная спутница Кристина Уоррен (Christina Warren), но почему-то называет его Шоном (Sean). В отражении окна герой видит не себя, а совершенно другого мужчину. Прежде чем разобраться, что происходит и дать логическое объяснение, поезд взрывается. Колтер (Colter) приходит в себя, но оказывается в помещении с множеством электронных приборов и проводов. На главном экране появляется офицер Коллин Гудвин (Colleen Goodwin), которая вводит солдата в курс дела. В поезде произошел теракт, но личность виновного до сих пор не установлена. Кроме того, поступило сообщение о новом взрыве. Колтеру (Colter) предстоит выяснить, кто за всем этим стоит, каждый раз возвращаясь в злополучный поезд за 8 (Восемь) минут до взрыва.
Интересно, что, по сути, герой снова и снова возвращается к определенному моменту действия, однако всякий раз события разворачиваются иначе. Сперва он старается осознать и принять происходящее, потом начинает вести совсем иную игру, пытаясь предотвратить неизбежное и все больше отклоняясь от приказа, затем вновь сосредотачивается на задании, действуя по-другому. В фильме #sourcecode присутствует целая цепочка событий, где каждый последующий эпизод дает ответ на вопрос, но в то же время порождает новый. Такая концепция сюжета лучше раскрывает героя, показывая его не просто бездушным солдатом, выполняющим приказы, но и обычным человеком со своими личными переживаниями и отношением к ситуации.
Заслуживает похвалы и великолепная работа постановщиков, благодаря которым появляется прекрасная возможность посмотреть один и тот же эпизод с другого ракурса. Тот же взрыв показан по-разному: если в начале он показан динамично, то по мере привязки к персонажам применяется замедленная съемка, чтобы лучше ощутить, что чувствует человек за миллисекунду до гибели.
Нельзя сказать, что «Исходный код» является неким переосмыслением фильмов о путешествии во времени. Здесь также можно найти некоторые научные заблуждения, а реальность происходящего хоть и ближе, чем у того же #назадвбудущее (Back to the Future) или «День сурка» (Groundhog Day), но все равно остается под большим вопросом. Однако сам сюжет, идея и потрясающая актерская игра с великолепной постановкой и минимум спецэффектов делают картину достойной к просмотру.