Турагенты и их туристы столкнулись с наглым поведением Туроператоров.
1️⃣ Туроператор по турам, где туристы отдохнули в стране отдыха всего 1-2 дня (к примеру) на желание Туриста и его агента вернуть денежные средства, заявили, что туристы воспользовались сегментом авиаперевозки в обе стороны. Что является большей частью стоимости тура. И к возврату, соответственно, предложили «копейки».
2️⃣ Туристы находились на отдыхе и были возвращены на Родину (вывозных рейсом из-за последних событий) раньше окончания срока отдыха (к примеру, на 3-4 дня). На запрос о сумме к возврату Туроператоры заявили, что это «форс-мажор», что это «не их вина». Следовательно, к возврату «ноль».
Рассмотрим обе ситуации.
В данном случае, Туроператор обязан осуществить возврат денежных средств в полном объёме. Потому что, согласно ст.36 ЗПП, в случае, когда Туроператору стало известно о препятствии предоставить тур в полном объёме, у него есть обязанность- проинформировать туриста, что его отдых может быть:
А) Не возможен;
Б) Будет сорван.
Поэтому, Туроператор, обладая профессиональными знаниями, обязан осуществить возврат денежных средств, т.к. знал, что туристы никуда не полетят/отдых сорвётся.
Поэтому, это не является Форс-мажором. Форс-мажор-это внезапность действий.
❤️ Если вам либо вашим знакомым Туроператор отказывается вернуть денежные средства, обращайтесь за подготовкой досудебной Претензии.
В случае, если Ответчик добровольно откажет в возврате деревнях средств, подготовим исковое заявление и будем бороться за вас в суде.
☎️8-926-145-62-97 звоните либо пишите для заказа услуги (WhatsApp, Messenger, Telegram).
Ещё больше новостей в сфере туризма в группе Юридические Тонкости туризма. Добавляйтесь и добавляйте своих коллег и друзей
➡️ https://www.facebook.com/groups/1676358535972462/
Группа Юрист по туризму, внутри которой имеется чат для общения и вопросов.
ВКонтакте: vk.com/urist_shalonosov