Женщины во все времена хотели быть красивыми. И нередко, ради красоты, соглашались терпеть различные неудобства. А иногда даже рискуют здоровьем и жизнью ради того, чтобы произвести впечатление.
И сейчас можно встретить девушек, которые стирают ноги в кровь, но носят красивые, но страшно неудобные туфли. Или старательно утягиваются при помощи корректирующего белья, хотя такое белье не предназначено для повседневной носки.
Но муки наших современниц не идут ни в какое сравнение с тем, что терпели красавицы прошлого. Достаточно только вспомнить корсеты, которые затягивались так туго, что барышни то и дело падали в обморок. Считалось, что просто девушки были чувствительными натурами, а на самом деле бедняжки просто страдали из-за нарушений кровообращения, вызванного слишком тугой одеждой.
Но сегодня разговор пойдет не о корсетах, а о другой модной в 19 веке вещи, которая унесла ни одну жизнь модниц прошлого.
Франция 19 века – это признанная столица моды. Именно в Париже появляются новинки, за которыми потом «охотятся» барышни, которые не хотят, как сказали бы сейчас, оставаться в тренде.
И вот в Париже появилась удивительная новинка – платье из муслина. Выглядел наряд невероятно воздушным и нежным. И все благодаря ткани.
Муслин был придуман на Ближнем Востоке в городе Мосул. Материал был очень тонким, невесомым, он отлично пропускал воздух и отлично подходил для пошива летних платьев. Именно летних, поскольку тонкая материя не способна сохранить тепло и тем более согреть.
Нужно сказать, что муслин был известен в Европе, начиная с 13 века. Из него шили белье, одежду, а также легкие шторы на окна. И все было в порядке. Но в 19 веке пришла новая мода – «прогрессивные» девушки стали носить платья, которые облегали фигуру, подчеркивая соблазнительные изгибы. Сейчас такое платье сшили бы из стрейчевых материалов или трикотажного полотна. А в те времена эластичных тканей не было, поэтому стали использовать самую тонкую ткани – муслин. В моде тогда был античный стиль, простые платья прямого силуэта, без излишнего декора.
Модное платье надевали без белья, прямо на голое тело. А чтобы добиться лучшего облегания, и образования красивых складок на юбке, смачивали ткань платья водой. Эффект, конечно, был потрясающий. Те муслиновые наряды вполне можно сравнить с современными «голыми» платьями. Женщина в такой одежде и одета (ведь муслиновые платья были длинными, хотя и достаточно открытыми сверху), и раздета одновременно.
Помимо платья, необходимо было надеть модную обувь. А это были открытые туфельки на тонкой кожаной подошве, напоминающие современные чешки. Прогулка по каменной мостовой в такой обуви превращалась в пытку, ведь тонкая подошва никак не защищала ногу, и барышни ощущали каждый камушек и бугорок на тротуаре. Более того, зимой также надевали такую обувь. Пусть не на прогулку, но дойти от экипажа до здания, где проводится бал то же надо.
Но разве погода остановит женщину, если она хочет произвести впечатление? Поэтому барышни надевали влажные платья из тонких тканей и зимой. Даже для парижской зимы такой наряд совершенно не подходит, а уж для зимы в Санкт-Петербурге или Москве сложно найти более вредный вариант одежды.
Последствия такого стремления быть красивой и модной понятны. Барышни после балов начинали массово болеть простудными заболеваниями, которые нередко переходили в бронхит и пневмонию. Вылечить воспаление легких без антибиотиков и других современных препаратов практически невозможно. Даже сейчас, при современном развитии медицины, пневмония все еще остается крайне опасной болезнью. А в те времена большинству заболевших угрожал летальный исход.
Жертвами моды, как правило, становились совсем молоденькие девушки. Но, к счастью, мода на муслиновые платья продержалась недолго. Вскоре стали носить платья из более плотных тканей, в моду вошли более закрытые фасоны и, главное, перестали смачивать наряды водой. И эпидемия смертей «после бала» постепенно сошла на нет.
<< Ставьте 👍 если понравилась статья. >>>
<<< Подписывайтесь на канал. >>>