Найти тему
China Campus Network

Как провести урок на новую лексику?

Оглавление

#китайский язык #учитель китайского языка #методика #коммуникативная методика #советы учителю #лексика

Специалисты выделяют три подхода к проведению уроков и подаче нового материала.

В ообществе преподавателей "Учительская CCN" рассказываем о преподавании, делимся материалами и проводим интересные вебинары каждый месяц!

PPP: Presentation Practice Production

  • разогреть учеников разминкой и задать контекст урока;
  • презентовать ученикам новые языковые единицы (грамматику, слова);
  • провести контролируемую практику (задания, нацеленные на четкость и правильность использования изученного материала, доведение до автоматизма, например, раскрой скобки или вставь слова в текст);
  • провести свободную практику (задания, нацеленные на свободное, естественное использование изученного материала, творческая импровизация, например, разыграть сценку, провести опрос, обменяться мнениями).

+ Ход урока предсказуем, облегчает подготовку для учителя

+ Урок развивается логично, от простого к сложному

+ Легко адаптировать под материал любого учебника

Пример планирования такого урока (на английском)

TTT: Test Teach Test

  • разогреть учеников разминкой и задать контекст урока;
  • сразу дать обширное задание, наблюдать за ходом выполнения и помечать себе, какие трудности или какие ошибки возникают у учеников, чего им не хватает, чтобы справиться с задачей (провести своего рода тест);
  • презентовать и отработать необходимый материал;
  • дать задание, похожее или аналогичное первой части урока, чтобы ученики выполнили его, теперь уже используя новые знания.

+ ученикам дается больше времени для работы над упражнениями

+ изучение материала основано на реальных потребностях учеников

+ подходит для подготовки к тестам и экзаменам: дать ученикам пробник, разобрать неполучающиеся задания, дать другой пробник

Пример планирования такого урока (на русском)

TBL: Task Based Learning

  • Разогреть учеников разминкой и задать контекст урока;
  • Ученикам дается задание, например, обсудить вопрос или подготовить проект;
  • Ученики обсуждают, готовятся, репетируют, учитель слушает, помогает и подсказывает;
  • Ученики показывают классу результаты своего труда;
  • Разобрать с учениками, как подобную задачу решил носитель или какие выражения используют носители в подобной ситуации (текст, аудио, видео);
  • Отработать изученный аутентичный материал.

+ Перед учениками встает реальная потребность развивать языковые навыки и изучать новое

+ Ученики стараются показать максимум своих способностей

+ Построение урока гибкое

+ Приоритет в выполнении задач и изучении материала, необходимого ученику для решения конкретных речевых задач

Пример планирования такого урока (на английском)

А какой подход ближе именно вам?