#китайский язык #учитель китайского языка #методика #коммуникативная методика #советы учителю #лексика
Специалисты выделяют три подхода к проведению уроков и подаче нового материала.
PPP: Presentation Practice Production
- разогреть учеников разминкой и задать контекст урока;
- презентовать ученикам новые языковые единицы (грамматику, слова);
- провести контролируемую практику (задания, нацеленные на четкость и правильность использования изученного материала, доведение до автоматизма, например, раскрой скобки или вставь слова в текст);
- провести свободную практику (задания, нацеленные на свободное, естественное использование изученного материала, творческая импровизация, например, разыграть сценку, провести опрос, обменяться мнениями).
+ Ход урока предсказуем, облегчает подготовку для учителя
+ Урок развивается логично, от простого к сложному
+ Легко адаптировать под материал любого учебника
Пример планирования такого урока (на английском)
TTT: Test Teach Test
- разогреть учеников разминкой и задать контекст урока;
- сразу дать обширное задание, наблюдать за ходом выполнения и помечать себе, какие трудности или какие ошибки возникают у учеников, чего им не хватает, чтобы справиться с задачей (провести своего рода тест);
- презентовать и отработать необходимый материал;
- дать задание, похожее или аналогичное первой части урока, чтобы ученики выполнили его, теперь уже используя новые знания.
+ ученикам дается больше времени для работы над упражнениями
+ изучение материала основано на реальных потребностях учеников
+ подходит для подготовки к тестам и экзаменам: дать ученикам пробник, разобрать неполучающиеся задания, дать другой пробник
Пример планирования такого урока (на русском)
TBL: Task Based Learning
- Разогреть учеников разминкой и задать контекст урока;
- Ученикам дается задание, например, обсудить вопрос или подготовить проект;
- Ученики обсуждают, готовятся, репетируют, учитель слушает, помогает и подсказывает;
- Ученики показывают классу результаты своего труда;
- Разобрать с учениками, как подобную задачу решил носитель или какие выражения используют носители в подобной ситуации (текст, аудио, видео);
- Отработать изученный аутентичный материал.
+ Перед учениками встает реальная потребность развивать языковые навыки и изучать новое
+ Ученики стараются показать максимум своих способностей
+ Построение урока гибкое
+ Приоритет в выполнении задач и изучении материала, необходимого ученику для решения конкретных речевых задач
Пример планирования такого урока (на английском)