Найти тему
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 8

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

В отличии от Госпожи Луны и Солнца Нурбану-султан понимала: своих агентов надо иметь везде и как можно больше. Она очень радовалась, когда удавалось склонить на свою сторону рабыню или евнуха, а потом каким-нибудь хитрым способом отправить их следить за неугодными людьми. Стоит ли говорить, что первыми в этом списке значилась сестра султана Михримах и любимая наложница сына Сафие.

К сожалению, эта молодая особо неожиданно оказалась настолько умной и прозорливой, что мгновенно просчитывала, кто из рабынь переметнулся на сторону хасеки Нурбану-султан. Тактика борьбы у нее была всегда одна и та же. Девчонка тут же отправляла слезное письмо Михримах-султан, где жаловалась на новую рабыню и ругала ее за грубость и нерасторопность. Естественно, принцесса мгновенно реагировала и отправляла девушку куда-нибудь подальше из дворца наследника.

Венецианка серьезно подумывала над другими методами борьбы со строптивой наложницей, но ничего пока придумать не могла. Не станешь же опускать до мелких разборок с этой мерзавкой, которая на полном серьезе решила стать второй Рокосланой. У нее даже хватает наглости направо и налево твердить, что сделает все, чтобы стать похожей на великую бабушку ее любимого шехзаде! Кстати, надо отдать должное, у нее это получается. Порой Нурбану даже кажется, что покойная свекровь вселилась в эту белокурую красавицу и управляет ее сыном.

Еще один вопрос, который постоянно не давал Нурбану-султан покоя, касался проблемы поиска этих самых верных людей, готовых служить ей не только за золото, но и просто ради нее самой, как это, к примеру, делал покойный супруг принцессы Рустем-паша. Какое-то время роль Рустема-паши может взять на себя муж ее старшей дочери Эсмехан-султан, Великий визирь Соколлу Мехмед-паша. Не страшно, что он намного старше ее девочки и она постоянно жалуется на недостаток мужского внимания. Пусть благодарит Аллаха за то, что оно вообще есть и следствием тому рождение двух здоровых сыновей.

Только в последнее время стала замечать в его глазах странный блеск, который внушал серьезные опасения. На первый взгляд, все было как прежде: почтение, уважение, низкие поклон. Но что-то стало беспокоить в этом человеке, стало казаться, что в рукавах своих широких одеяний он прячет острый кинжал, который готов вонзить ей в спину. Но об этом думать не хочется. Опять же, ничего в этом мире не может быть вечным… Сегодня этот грузный человек и умными глазами и вкрадчивым голосом ей удобен, а что будет завтра? Ах, как не хватает прозорливости покойной Госпожи, которая при одном взгляде на лицо своего собеседника могла определить, что от него ждать.

Есть, правда, еще два зятя Пияле-паша и Чакырджыбашы, супруги Геверхан-султан и Шах-султан. Они смотрят свекрови в рот, словно боятся, что разгневается и заставит дочерей объявить им развод. Но насколько им можно верить? Не ударит ли им власть в голову, не забудут ли они имя своего хозяина? Хотя бояться не стоит. Пока Селим султан, они будут верно ей служить. Не станет его, вообще, начнут ползать на брюхе, как верные псы. Ведь она станет валиде и никто не посмеет ей тогда перечить!

Нурбану-султан горделиво повела плечами. Ей, конечно, далеко до великой Роксоланы, но и она кое на что способна, и многие это уже поняли. Жаль, конечно, что Селим, в отличии от своего грозного тезки, не любит воевать и предпочитает внедрять политику мира, а так бы она показала, что может справляться с государственными делами в его отсутствии ничуть не хуже его матери…

Тут ей невольно на память пришла Михримах-султан, которая постоянно находится за спиной султана. Она никак не может понять: почему Селим ее слушает? Или же просто делает вид? Тут так сразу и не понять… Сколько лет живут вместе, а Нурбану-султан не научилась определять, когда повелитель играет роль послушного младшего брата, а когда ведет себя естественно. Пожалуй, настоящим он смотрелся лишь когда наливал себе бокал вина и наслаждением его выпивал. Тогда с лица сползала спокойная маска и проявлялся настоящий Селим, жестокий и расчетливый правитель, который терпеливо ждал счастливой минуты взойти на трон.

В подобные минуты Селим даже не пытался скрывать, как мечтает водрузить на голову султанский тюрбан и опоясать свой, уже несколько расплывшийся стан, кушаком, на котором будет висеть меч Османа и будет править миром, как делали его предки. Так что зря Михримах-султан думает, что она имеет безграничную власть. Принцесса находится рядом с братом, в чем венецианка не сомневается, лишь потому, что ему так удобно. Как только сестра осмелится сделать что-либо вразрез с его планами, ее тут же ожидает высылка из дворца. Кстати, судя по всему, госпожа это прекрасно осознает, потому-то и ведет себя очень осторожно.

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 7

Продолжение по ссылке