Мне кажется я уже писала и мне кажется что это очень ясно и всем очевидно, но оказалось что нет, поэтому я повторю...
В идеальном мире идеальные девелоперы работают так:
1) Делают аналитику
2) Делают крутейший продукт
3)Делают крутейший маркетинг
4)Делают крутейший сервис
И в результате получают сверхприбыли.
В реальности, какой участок купили, такой и гуд, какой проект создали, исходя из себестоимости и максимальной нарезки на квартиры - тот и гуд. А вопрос маркетинга и сервиса всегда вторичен...
Можно ли прекрасно продавать "таксебепродукт" без маркетинга и сервиса..?
Да!
Когда нет конкурентов.
Когда есть покупатели (есть деньги).
Если конкурентов много и есть покупатели, большинство бизнесменов обращаются к маркетингу, потому что это кажется самым простым: красивые картинки и лидогенерация.
Маркетинг тянет за собой сервис, потому что хороший маркетинг убивает бизнес при плохом сервисе. При этом хороший сервис может вяло тянуть компанию без маркетинга, но это будет странно, потому что клиентам трудно найти компанию без маркетинга или они не среагируют на плохой маркетинг...
Если же у вас крутой продукт, который практически не возможен без хорошей аналитики (ну или создатель продукта очень талантлив и реально просто может создать супер-супер недвижимость) то затраты на маркетинг и сервис могут быть сильно сокращены, потому что продукт настолько крут, что даже плохой маркетинг и отсутствие сервиса не смогут остановить покупателя...
И тогда:
1) Хотите крутой продукт - делайте аналитику.
2) У вас так себе продукт - делайте маркетинг и сервис.
И я пишу это и плачу... потому что делайте крутой продукт, маркетинг и сервис и тщательную аналитику... и будет вам финансовое счастье).
#маркетинг #недвижимость #аналитика #финансы #бизнес