- Ты какое-то такое хорошее стихотворение находила про февраль... Что-то вроде... про гуашь...
- Мальвины Матрасовой? Сейчас поищу. Ага, вот оно:
"Февраль. Достать гуашь, смеяться, нырять в сугробы с головой, на льду устроить батл танцев, допить глинтвейн, пойти домой.
Поставить чайник. Отогреться. Внезапно вспомнить про гуашь. Нарисовать на милых сердцу людей смешной дурацкий шарж. Повесить в рамочку на стену. Сидеть, курить, смотреть в окно. Увидеть там смешную сцену: как мальчик со своим щенком визжат от холода и счастья и ловят снег беззубым ртом, и ловят снег зубастой пастью. Смотреть на них, мечтать о том, как скоро этот снег растает, подумать, что немного жаль. И в памяти своей оставить весь этот день.
Такой февраль."
Мы ждали, когда мне приготовят шаурму и смотрели на заснеженный Машук. Небо было, как на картинке (знаю, фраза избита, как сидорова коза, но что делать, если так и есть!) и, хотя на дворе была конец марта, природа упорно сопротивлялась весне и установила волевым решением февраль, словно говоря: "Доставайте чернила! Плачьте и что-то там еще!" Мы это "еще" выполнили: увидели грачей и сообщили им, что они, как обугленные груши, потом Сережа целиком прочитал им стихотворение гениального Пастернака, а я в очередной раз восхитилась памятью мужа. Моя никак не может запомнить "чрез Благовест, чрез скрип колес" и далее по тексту. Февраль чувствовался в каждом сугробе и только неугомонные птицы яростно призывали весну. Она же явно легла в спячку, как и наш огородный, почти домашний, ежик, который проснулся, обалдел, съел кошачьего корма и снова залег досыпать (следов на снегу, около кучи веток, где он и спал, нет, объясняю, почему я решила, что ежа снова соблазнил коварный Морфей).
Снова холодная и поздняя весна. Прошлая была потеплее, так подсказывают мне воспоминания на фб. Я тогда написала не столько о погоде, как о собаке, с которой мы познакомилися на Машуке.
Тема собак - проводников (ах, знать бы, куда?) вчера получила неожиданное развитие. Дело было так. Приехали к нам друзья переночевать, а сегодня рано утром у них был самолет. Нет у нас здоровья, чтобы закусывать домашней (с рынка) колбасой огненную кизлярку или божественный брют и проводить томный вечер в душном доме, поэтому на ночь глядя нас понесло в славный город Пятигорск, размять ноги и показать гостям ночные достопримечательности. Не думала, что смогу так бодро подняться из Цветника до Академической галереи, а там и до Провала, той самой зловонной лужи. Но каким-то чудом смогла, еще и делилась своими знаниями по поводу истории и культуры славного города. Попутно я вспомнила, что мама моя была экскурсоводом и очень хорошим, кстати, и вот в детстве у меня не было большей радости, чем поехать с мамой на экскурсию. Понятно, что мне десятки раз приходилось слушать одно и то же, вот и отложилось. Так вот. Идем мы уже по курортной зоне и вдруг рядом с нами появляется небольшая собачка, я даже подумала, что это джек-расселл. Собачка ухоженная, но без ошейника. Не то, чтобы она к нам ластилась, просто бежала рядом, отвлекалась на проезжающие машины, но от нас не отставала. Когда мы зашли в тоннель, ведущий к Провалу, ждала снаружи. То, что она именно сопровождает нас, мы поняли не сразу. Бежит и бежит собачка, все бежит рядом, мы с ней уже и разговариваем и спрашиваем, чья она. Добежала с нами аж до Эоловой арфы. Вот там я и забеспокоилась:
- Что будем делать с собакой? - спрашиваю.
Причем собака не ластилась к нам, а когда я нагнулась ее погладить, особой радости не проявила и посмотрела на меня несколько странно, второй раз я не решилась к ней прикоснуться. То есть собака не виляла хвостом, не прыгала, не выказывала никакого удовольствия от нашего общества, словно дали ей скучное поручение, вот она его и выполняла.
- Домой мы ее взять не можем, - твердо сказал Сережа и обратился к собаке, - у нас пятеро во дворе, собака, тебя не возьмем.
- Разве что до машины нас проводишь, - добавил гость Серега и вот тут произошло странное. Собака внимательно на нас посмотрела, а мы четверо, словно глаза нам отвели, моментально о ней забыли! Представляете? Мы гуляли под ее покровительством около часа, обращали на нее внимание, говорили с псом, но забыли в одну секунду, как кто-то выключателем в головах щелкнул.
Про собаку мы вспомнили уже когда проезжали Иноземцево, на улице залаял пес и я внезапно вспомнила о нашем провожатом и спросила:
- А кто заметил, когда та собака отстала от нас?
Мы стали вспоминать и восстановили хронологию событий. Сейчас пишу это и вижу ту собаку, как она смотрит на нас, когда мы ей объясняем, что не сможем ее забрать. Странный взгляд. Вроде бы и печальный немного и отстраненный и знающий. Возможно, я все это придумала. Я и сама часто не верю книжкам, в которых герои по взгляду чуть ли не диагнозы друг другу ставят. Взгляд и его восприятие - дело субъективное. Я увидела собачий взгляд именно так, а что там было на самом деле...
Дома я подумала, возможно, это была душа моей мамы. Не зря же она мне снилась недавно и не зря я о ней вспомнила... Кто знает?
27