Сложившаяся в экономике ситуация неизбежно меняет деятельность страховых компаний. По статистике порядка 95% автомобильных комплектующих поставляется из-за рубежа, что привело к росту их цен в рублёвом эквиваленте в 2-2,5 раза. Увеличение стоимости запчастей также связано с возможным дефицитом из-за прекращения поставок оригинальной продукции и нарушением логистических цепочек. Я оформил полис ОСАГО уже после изменения курса валют, и пока что для водителей есть хорошие новости.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Несложно догадаться, что стоимость страхования транспортных средств напрямую связана с ценами на запчасти. В сфере кузовных комплектующих сложилась сложная ситуация, так как многие производители отказались от поставок своей продукции на российский рынок. Китайские аналоги, как правило, не отличаются высоким качеством и точностью размеров. Пластиковые детали-копии приходится упорно "подгонять", а металлические кузовные элементы производят из далеко не самых лучших материалов.
Изменение курса валют и сопутствующие проблемы уже отразились на рынке страхования автомобилей. Например, многие компании взвинтили свою премию по КАСКО или вовсе приостановили его выдачу. Массовые отказы наблюдаются у клиентов, которые владеют бюджетными автомобилями, пользующимися популярностью среди злоумышленников. На фоне изменившейся ситуации эксперты предрекают рост числа угонов, поэтому застраховать условный Kia Rio по КАСКО станет намного сложнее, даже если клиент готов переплачивать.
С ОСАГО наблюдается иная ситуация, так как компании не имеют возможностей для резкого увеличения цен. Центробанк ежегодно устанавливает диапазон базовой ставки с минимальным и максимальным значением. Внутри него организация может выбирать любую сумму, исходя из собственных расчетов. Тем не менее, большинство компаний и ранее устанавливало базовую ставку, близкую к максимальной.
На протяжении этого года стоимость ОСАГО должна сохраниться вне зависимости от изменения курса валют. С другой стороны, организации могут оказать давление на Центробанк и попросить увеличить максимальное значение базовой ставки. Пока что информации об этом не поступало, и мне удалось застраховать свой автомобиль даже дешевле, чем в прошлом году.
Истёкший полис ОСАГО я покупал за 10 563 рубля. С того момента немного изменились коэффициенты, а КБМ стал меньше на 0,05 единицы. На этот раз я воспользовался услугами другой компании, которая тоже обладает хорошей репутацией, а полис обошёлся в 8 471 рубль. При этом разницу нельзя списать на изменение коэффициентов: в прошлом году базовая ставка по ОСАГО для меня составила 4 670 рублей, а в этом 4 065 рублей.
Для поиска оптимального предложения сейчас можно пользоваться функциями агрегаторов, которые собирают информацию от многих крупных страховых компаний. Пока что роста цен в этой сфере не наблюдается, но, скорее всего, в следующем году ситуация может сильно измениться. Страховые компании частично защищены максимальной суммы выплаты по ОСАГО, составляющей 400 000 рублей. С текущим курсом валют и ценами на автомобили этих денег может быть недостаточно для компенсации последствий даже относительно лёгкого ДТП. Водителям следует быть особенно аккуратными и не забывать, что в случае превышения максимальной суммы компенсации по ОСАГО оставшиеся деньги придётся выплачивать из своего кармана.