108K подписчиков

Превратности судьбы - 11

19K прочитали

НАЧАЛО

Гости разделились на две группы: взрослые и дети, видно было, что это не первое такое мерприятие, взрослые спокойно отдыхали, сидя за столом и мирно беседовали, а дети развлекались не сами, Дмитрий Иванович увидел, что их развлекали рыжая клоунесса и наряженный почтальоном Печкиным мужчина. Кроме него, Дмитрия, больше не было ни одного мрачного лица, но дабы не портить другими настроение, он стал фотографировать детей. Сделав несколько снимков на телефон, вышел на улицу и отправил их Зое и Варваре Андреевне. Зоя тут же перезвонила:

– Дмитрий Иванович, как там Танюшка, не скучает?
– Некогда скучать, у них здесь целый детский сад, и для них приготовили игровую программу, Танечка активно в ней участвует. Ждите нас, завтра в обед мы должны быть уже дома.
НАЧАЛО Гости разделились на  две группы: взрослые и дети, видно было, что это не первое такое мерприятие, взрослые спокойно отдыхали, сидя за столом и мирно беседовали, а дети  развлекались не сами,

Почти весь вечер он провёл в компании Леонида и его жены Гали. Тот рассказал ему о себе:

– У нас с Галей двое детей, дочь уже замужем, и у нас двое внуков-близнецов, а сын еще учится, он у нас поздний ребенок. С работой всё стабильно, жизнью мы своей довольны, хоть звезд с неба и не хватаем. Но а у тебя как, я понял из разговоров Катерины с моей Галей, не очень.
– Да, в своё время я пошел у отца на поводу, и теперь расхлебываю последствия, я ведь сам виноват, видно это мне наказание за предательство.
– А Инесса тебя ждала, ни на кого не смотрела, – добавила Галя.
– Мы каждый год с Галей ходим на встречи с одноклассниками, на следующий год все будут рады с тобой встретиться.

Они увидели Алексея, тот вел Максимку, который тихонько хлюпал носом.

– Опять к маме хочет, не знаю, что с ним делать.
– Иди к детям, я разберусь. Он взял внука на колени, набрал Зою и дал Максиму телефон. Слушая ее спокойный голос, он потихоньку успокоился и уснул. Вскоре подошёл Алексей.
– Надо бы его уже в постель,– заботливо произнес дед.
– Сейчас я схожу за Екатериной Юрьевной.

Они втроём поехали домой на такси. Алексей остался, чтобы позже привезти всех детей домой. Уложив Максимку, Екатерина Юрьевна поставила чайник и быстро организовала чай. Сидя напротив друга друга, они до самого возвращения остальных вели неспешную беседу. Хозяйка рассказывала всё больше о Регине.

– Я воспитывала ее с 7 лет. Инесса успела её только записать в школу, а собирать её туда пришлось нам с Михаилом, 1 сентября мы вдвоём повели ее в первый класс. Училась Регина хорошо,она была девочкой целенаправленной, рациональной, и ещё она обладала артистическими способностями, в школе ей пророчили карьеру артистки,но она пошла в педагогический, если бы она не умерла, из нее вышел бы хороший психолог. Она была упертая, но вот сладить с вашей женой не смогла, хотя ей очень хотелось с вами познакомиться. О том, что вы ее отец она узнала в 14 лет, мы пошли в их квартиру делать уборку, и она нашла коробку с дневниками и прочитала их, а я об этом и не догадывалась. Галя прятала их там, в их квартире, а Регина их случайно нашла. После этого она как-то сразу повзрослела.
– А как она попала к нам в город.
– Поехала поступать в университет, а закончив первый курс, она и посетила первый раз ваш дом. И вскоре позвонила нам, сказав, что не может никак с вами встретиться. А потом в её жизни появился Леша и встреча с вами как-то отошла на второй план. Но всё же она решилась на второй визит. Мне она потом сказала,что такого мерзкого и страшного человека, как ваша жена, она не встречала. Она несколько раз повторила мне,что боится её, увидела она в тот раз и вашего сына, он ей не понравился, слишком он был похож на мать. Регина и без университета была хорошим психологом, видела человека насквозь.
– Да мне говорили, что некоторых людей в селе она просто игнорировала.
– У вас в семье не все гладко? И с сыном тоже? Я правильно поняла?
– Да, – И Дмитрий Иванович рассказал о трагедии в семье, о роли жены в судьбе Танечки и ее мамы, о своем нежелании возвращаться в тот дом, который он до сих пор не воспринимает, как свой, – это мне расплата за предательство, но я не хочу, чтобы Танечка и её мама от этого страдали. Я уже принял решение, что буду его продавать и разводиться с женой.
– Но почему с вами девочку не оставили, а отправили её детский дом?
– В день трагедии мы вернулись домой уже после того, как всё случилось. Жена вызвала полицию и Зою арестовали, но я понимал, что я должен выяснить, что же произошло между ними, я не верил, что хрупкая девушка может убить мужчину. И тоже поехал в полицию. Там до самого позднего вечера ждал, когда мне разрешат поговорить с ней. Домой я вернулся поздно, думал, что внучка и жена уже спят. Я был расстроен свидание мне так и не дали, а утром мне позвонили из опеки и предложили явиться к ним. Там я и узнал, что Танечку она просто выставила за ворота, и незнакомые люди, знавшие, другую ее бабушку уже поздно вечером, почти в одиннадцать, привели девочку к ней. Но сами сообщили о происшествии в опеку, и опека решила, что девочка должна находиться в детдоме, посчитав, что и другая её бабушка слишком неблагонадежна, ведь её дочь убийца. К тому, чтобы сноху посадили, приложила руку и моя жена, видно у неё были на это финансовые возможности, о которых я не знал, хотя уже тогда следователь доказал, что она невиновна.
– И где она сейчас? взволнованно спросила Екатерина Юрьевна.
– Недавно она вышла из тюрьмы, и с неё сняли все обвинения, дело было резонансное, жена моя так и не смогла помешать снохе забрать внучку из детдома, хотя делала всё, чтобы затянуть судебный процесс, в надежде на то, что за это время Танечку усыновят. А Зоя теперь в Извольском, я навещаю её иногда и познакомился с Алексеем, живущим напротив, а также подружился с ребятишками. А потом дома случайно, а может быть не случайно, нашёл свою детскую фотографию в возрасте Максима. Вот так всё и получилось.
– Да, совершая грех мы не думаем, что впереди нас ждет расплата, - в голосе Екатерины Юрьевны звучало назидание.
– Моё предательство вернулось ко мне бумерангом, вот я теперь и расплачиваюсь. Но хуже всего то,что это расплата затрагивает жизнь моих близких. Почему пострадала сноха и внучка, почему умерла дочь? А ведь, возможно, я мог бы ей помочь.
– Но не ищите ответа, уже поздно что-либо менять, меняйтесь сами, вам ещё внуков надо поднимать. Алексею одному трудно, хоть он и не говорит об этом никому. Детям мать нужна, плохо им. Алексей меня беспокоит, вижу, что винит он себя в смерти Регины. А у неё это скорее всего было наследственное заболевание по женской линии. Хотела я Леночку обследовать, но летом не получилось, а теперь у неё в школа.
– Я вернусь и поговорю со своим врачом, он мне посоветует, что надо сделать или сам осмотрит её.

С утра он посетил Галину, жену Леонида и просидел там целых два часа, она больше говорила о Инессе, рассказывая о последнем месяце ее жизни, когда ей пришлось ухаживать за подругой. Она подняла и вопрос о квартире:

– Она уже давно стоит закрытая, а Алексей платит за нее, может лучше ее сдавать или продать и купить в вашем городе?

Дмитрий Иванович пообещал поговорить с Алексеем на эту тему. Получив от Галины большую коробку с личными дневниками Инессы, которую Регина, по ее словам, мечтала сама ему вручить, он распрощался с ней.

Дети не хотели уезжать, надеясь на продолжение праздника, один только Максимка рвался к маме.

– Ну, Максимка, ты как все три чеховские сестры вместе взятые рвешься к маме, как они в Москву, – смеялся Михаил Сергеевич, а тот укоризненно смотрел на него и шмыгал носом.

На выезде из города Дмитрий Иванович решил ещё раз заехать на кладбище, оно была по пути, там пока всё было по-прежнему, работу ещё не начинали. Он один вышел из машины, и уже в который раз за два дня просил прощения у той, что так рано ушла из жизни, оставив ему право раскаиваться. Но даже раскаиваясь, он не чувствовал облегчения, а только боль, одну боль. Но он понимал, что четверо внуков, что сейчас смотрят на него из машины, требуют к себе внимания. И он просто обязан выдержать эту душевную пытку,чтобы помочь им, обогреть своей любовью и вниманием.

Доехали они быстро, спавший всю дорогу Максимка проснулся и заявил:

– К маме хочу!
– Мама на работе, ответил Алексей и смутившись поправился:
– Зоя Леонидовна.
– Тогда хочу в садик , и завидной настойчивостью добавил,
– К маме!

Дмитрий Иванович рассмеялся:

– Хорошо в садик, так в садик, куда ехать?

Дети в это время были на прогулке, Зоя, увидев машину, собрала их возле себя. И ждала когда они подъедут, Максимка выскочил и сразу побежал к ней, а Илья не захотел оставаться, слишком хорошая стояла погода. Он рассчитывал дома покататься на новеньком велосипеде.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Делитесь, друзья своими впечатлениями, буду рада услышать ваше мнение. Не забывайте ставить лайки и подписываться (вновь).

Утренний звонок

Пришло время любить

Найденыш

Месть