Способы отказа от российской нефти становятся всё более изобретательными, хотя пока сложно понять, реализуемы ли они на практике в тех масштабах, в которых задуманы?
Председатель Конфедерации профсоюзов Германии Райнер Хоффман выступил с предложением ограничить скоростной режим на магистралях (100 км/ч) и в городской черте (30 км/ч!) — так автомобили будут расходовать меньше топлива, а значит нужно будет меньше нефти для его производства.
Смысл в этом есть: чем быстрее едет автомобиль, тем выше лобовое аэродинамическое сопротивление и тем больше топлива нужно для его преодоления. VW Golf 2009 года выпуска тратит 5,2 литра топлива при езде на скорости 100 км/ч. А на скорости 200 км/ч — уже 15 литров. Но это в теории.
В городском трафике есть свои особенности. Там много топлива тратится на циклы торможения и разгона (пробки, светофоры). Пробки при скорости 30 км/ч будут весьма серьёзными.
Нечто похожее советует и МЭА, только там список рекомендаций ещё шире:
- 3 дня работы в неделю из дома, запрет на пользование автомобилем в воскресенье (а закупки?);
- Ограничение скорости на 10 км/ч от действующих;
- Снижение стоимости проезда в общественном транспорте (проще говоря, городам придётся его дотировать), развитие инфраструктуры для велосипедов и самокатов;
- Форсированный переход на электрокары (с тарифами на электроэнергию будет то же самое, что и с ценами на газ);
- Переход на скоростные поезда вместо самолётов (ещё один новый потребитель электроэнергии).
Впрочем, эти меры помогут лишь частично: на автотранспорт приходится примерно 44% мирового рынка нефти.
К тому же остаётся ещё один вопросы. Каковы будут скрытые последствия этих мер — кроме заявленной экономии? И сколько будет стоить вся эта экономия нефти? Новые поезда, заводы электромобилей, новые электростанции, дотирование общественного транспорта… За всё это должен кто-то заплатить.
#РепортёрНовости