Знакомая ситуация, когда режешь вроде бы совсем не толстую железяку, уголок какой-нибудь, например, или швеллер, а диска даже на половину реза не хватило. Он как-будто из песка, искры летят, а толку нет. И пока ты эту железяку разрежешь выучишь столько нецензурных выражений, что можно толовый словарь в пару томов выпускать.
Но бывает и наоборот: поставил диск, ррррраз и валяются на земле две половинки, а на диске даже следов нет, он как новый. Перережешь кучу металла, и даже половину диска не использовал.
А потом сидишь в теньке и думаешь:
- Это что было вообще? Как-будто диск из вибраниума или ещё какого-нибудь фантастического материала.
Согласитесь, было такое? И не раз!
Многие самостройщики объясняют это поддельными дисками, заговором производителей, кривыми руками, особо прочным металлом попавшейся железки (мол, из брони переплавленной Т-34 сделали) и даже оборотами болгарки (на высоких оборотах диск горит, а не режет).
Нет! Нет! и Нет!
Ничего из вышеперечисленного на быстроту "съедания" абразивного диска не влияет. Максимум - кривые руки. Но, согласитесь, ни один строитель не признается сам себе, что у него руки не из тех технологических частей организма растут.
Всегда нужно обвинить кого-нибудь другого!
Поэтому сегодня расскажу об одном лайфхаке, который, я как опытный строитель-рукопоп, узнал очень давно... примерно 2 часа назад 🤣.
Итак, что из себя представляет абразивный диск? Это центрирующая металлическая втулка, на которую прикреплена двойная армировочная сетка из стекловолокна и всё это добро залито смесью специальной смолы и абразива.
Глупо думать, что сетка влияет на долговечность диска, поэтому нас интересует смола и абразив. Есть определённый стандарт, который точно фиксирует, сколько диска нужно потратить на прорезание металла определённой толщины и твёрдости.
Абразивные диски крупных производителей (но не все - это зависит от места изготовления) тестируются на соответствие этому стандарту. То есть такой диск не будет сыпаться при резке, он максимально устойчив к назгрузкам.
А есть диски, которые не проходят такое испытание и на стандарт не заявляются. Там есть какое-то отклонение, не та смола, другое зерно или завод просто решил маленько сэкономить денег за чужой счёт. А мастера потом мучаются, меняют довольно дорогие диски только шум стоит и удивляются.
Так вот, диски, которые соответствуют стандарту "истирания" маркируются специальным знаком. Если он есть, диск прошёл сертификацию, если нет... не удивляйтесь. Выглядит он следующим образом:
Опытные строители, монтажники, слесаря, кто на резке металла съел не одну собаку (и при этом не стал корейцем), называют такие диски "осевыми". Или говорят в магазине:
- Дайте диски с осой.
Правда это правило слабо касается китайской промышленности, там свои стандарты и обозначения. Но про это уже другая история.