Всем привет, мои уважаемые читатели и просто, преданные подписчики, которые зашли почитать очередную свежую публикацию на моем канале. Наверное, для многих то, что произошло в конце февраля этого года, может показаться сном. Но так или иначе, прошел уже почти месяц и на протяжении всего этого времени России подвергается беспрецедентному давлению со стороны стран Запада. Это выражается в виде сильнейших санкций, которые затронули не только ряд высокопоставленных лиц и богатых людей, но также и целые отрасли экономики, продуктов и товаров народного потребления. К большому сожалению, санкции крайне серьезно ударили по российской автомобильной промышленности.
Конечно же, уже в первые несколько дней после начала специальной операции на Украине, большое количество автопроизводителей заявили о том, что приостанавливают свою деятельность на территории России. В принципе, это было ожидаемо. Но вот, остановка поставок запчастей, различных электронных компонентов для нашей страны оказалась еще более досадной. И даже те производители, которые приняли решение остаться в России и в дальнейшем заниматься локализацией своих моделей на заводах в пределах РФ, не могут этого сделать – по причине разрыва логистической цепочки и дефицита этих самых запчастей и электронных компонентов.
То же самое касается и наших отечественных предприятий и компаний. Основные из них – это АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ, Камаз. Абсолютно все заводы сейчас страдают от нехватки импортной продукции и принимают решение приостановки работы сборочных цехов. И в такой ситуации приятного, что называется, мало. В дальнейшем маячит не лучшая перспектива сокращения объема российского автомобильного рынка либо его угасания, поэтому уже сейчас наши производители принимают оперативные решения относительно того, как им развиваться дальше.
Безусловно, какая-то поддержка от государства последует и помощь заводам будет оказана не единожды. Но и сами предприятия должны принимать антикризисные меры, ведь без транспорта Россия не сможет не только нормально развиваться дальше, но даже не обеспечит себя различными продовольственными товарами. И в принципе, такие меры уже начали предприниматься. Пока что, концерны занимают выжидательную позицию, но уже в ближайшем будущем они, судя по всему, встанут на «иные рельсы развития» и для этого создаются определенные предпосылки.
А именно, сейчас обсуждается вопрос относительно отмены экологических норм Евро-5. То есть игра пойдет на понижение. Касается это, в первую очередь, грузового и коммерческого транспорта – именно тут наблюдается нехватка нужных компонентов. Поэтому тот же Камаз уже анонсировал новость о том, что в течение года он будет переходить на двигатели с упрощенной инжекторной системой впрыска и с механическим топливным насосом высокого давления (ТНВД). Полный цикл производства грузовиков с обновленной и упрощенной конфигурацией дизельных двигателей должен стартовать с начала января 2023- года и это – официальное заявление.
Что касается таких производителей, как ГАЗ, Урал и УАЗ, то тут ситуация несколько более сложная. А именно, многие модели данных предприятий состоят из огромного числа импортных комплектующих и концернам придется серьезно пересматривать контракты с нынешними зарубежными поставщиками, делая акцент на отечественных, что займет определенное время.
А что можно сказать по поводу АвтоВАЗа? Наверное, многие наши соотечественники уже слышали о том, что компания Рено остается в России и уходить с нашего рынка не собирается. Оно и понятно, ведь денег французы в производство и локализацию влили немало и будет обидно терять миллиардные вложения. Кроме того, продукция бренда неплохо чувствует себя в бюджетном ценовом сегменте и в Рено понимают, что успех в будущем только будет закрепляться – ездить-то, россиянам на чем-то надо, а вот с этим сейчас будет дефицит и «французы» окажутся на пике популярности.
Это значит, что поддержка АвтоВАЗу, владельцем которого Рено и является, будет оказываться всесторонняя или по крайней мере, в силу возможностей французского концерна. В принципе, уже договорились о том, что Ренаульт продолжит поставку электронной системы впрыска для Лада. То же самое касается и различных электронных блоков.
С другой стороны, в настоящий момент есть некоторая неопределенность с рядом компонентов, поэтому к маю АвтоВАЗ будет переходить на выпуск Lada Granta и Legend без системы ABS и, возможно, системы распределения тормозных усилий. Новость, конечно, не из самых приятных, ибо такие компоненты, напрямую, отвечают за активную безопасность машины, но хочется надеяться на то, что такие функции будут исключены лишь из начальных комплектаций моделей.
И какие можно сделать выводы из всего этого? А выводы простые. В частности, автомобильная промышленность в России продолжит свое существование и развитие – худо-бедно, но продолжит. Понятное дело, что все идет к упрощению в техническом плане и функционала, поэтому в какой-то мере, будем наблюдать регресс. Но задача не оставить страну «без колес» уже реализовывается и в будущем мы увидим отечественные машины, которые будут производиться в соответствии с текущей ситуацией.
А что вы думаете? Напишите в комментариях свое мнение. Всем спасибо за внимание и не забывайте подписываться на канал – это обеспечит приоритет в выдаче свежих публикаций от меня в вашу ленту событий.