В последнее время я начала очень много размышлять (благодаря моему новому любимому уроку – истории философии), в том числе и о том, есть ли какой-либо смысл в учебе. Такой сложной, скучной и "бесполезной".
Данная статья написана мной в 2021 году для Нельзяграмма, после чего в 2022 некоторые из статей я перевела сюда.
Как говорят некоторые древние философы, правды в этом мире нет – по этому, у каждого своя точка зрения, то есть эта самая правда. Правда у каждого своя. Существует одна версия, которая доказывает то, что ученики получающие средние оценки – успешнее по жизни чем те же двоечники и отличники.
С этим я почти согласна – хорошисты и не совсем отсутствуют на уроках, но и особо не стараются, постоянно ищут левые пути получения хорошей оценки.
С другой стороны отличники отличникам рознь – есть невзрачные зубрилы, а есть ну очень организованные люди-невротики, для которых нет ничего невозможного.
Проблема не только отличников, но и перфекционистов как я в том, что мы самих себя терзаем ради достижения цели. Другими словами гнобим. Этот негатив отражается на результатах и в итоге тебя радует: ты думаешь что всё, это конец, но тут тебе сообщают о выигрыше!
Мне кажется, что по жизни повезет больше двоечникам чем зубрилам, так как двоечники по уши в общении. Настоящие специалисты по манипуляции (образно). А вот зубрилы наоборот – настолько погружены в знания, что на развитие личных качеств времени просто нет. И у них часто пониженная самооценка которая мешает жить, из-за самокритики.
Все это понятно - награды, грамоты, дипломы, но... Что потом? Ведь после школы и даже десяти Универов либо работа либо вообще не жизнь. И куда все эти старания, бумажки, если ты не умеешь элементарно общаться с людьми и стесняешься на публике?
Вот с этой проблемой я и борюсь в последнее время. Я конечно никогда не была именно зубрилой с десятью из десяти по всем предметам, но каких-то качеств мне не хватало. Я не могла без стеснения выразить свое мнение, расположить к себе. Как-то так.
Я конечно же обожаю учиться тому, что мне интересно и пригодиться по жизни - испанский язык и теперь философия.
Правда вот меня хотели запихнуть в научное направление так как "я бы справилась бы", но выбрать гуманитарное я считаю было правильным решением.
Самое главное - слушать самого себя и не зацикливаться. Если вам нравиться учиться - учитесь. Если нет, не перегружать себе чересчур сильно. Всё-таки уметь себя организовать и понимать важность того, что ты делаешь неплохой навык.
А как вы думаете, кому больше везет по жизни в плане оценок в школе? Что они для вас значат? Как сами учились?
Если вы новенькие, то не забывайте подписаться на мой канал и посмотреть, что стало с таким ответственным ребенком полным перспектив во взрослой жизни!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: