Найти тему

Давайте шутить - но не как ЦСКА ТВ

Начнем с хорошо выдержанной мной январской новости. Редактор ЦСКА ТВ (на картинке слева) презентовала приход в клуб нового игрока постом в социальной сети (справа). Изобразив Россию как страну проституток. Мол, Юсуф, приезжай, у нас тут много Наташ.

-2

Лично я за ЦСКА не болею, все причастные уже извинились, редакторшу ушли. Однако сегодня, в день, когда у нас всех спина белая, напоминаю.

Использовать юмор в общении с покупателями — все равно что засунуть руку в мешок со змеями в поисках маленького кусочка золота. Может сработать, но риск очень велик.

Как и в посте про Юсуфа - понятно, просто хотели пошутить. В курилке зашло бы на ура. Но в публичном поле лишь повредило бренду.

Все мы шутили неудачно. Даже если выразить мысль совершено ясно - обязательно найдется кто-то, увидевший в ней скрытый смысл.

Что уж говорить об анекдотах. Слыша начало шутки, мы автоматически предполагаем дальнейшее развитие событий. А вместо этого следует неожиданное окончание. Чувство удовольствия возникает от столкновения с новизной.

Поэтому неожиданность – неотделимая часть юмора. А она, к сожалению, плохо прогнозируется.

Единственный работающий вариант — «умный юмор», понятный только своей целевой аудитории и вызывающий недоумение у других. Если нами будут возмущаться противники бренда - ничего страшного. Они и так не купят, зато способны волной своего гнева поднять уровень известности.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

подкаст: https://music.yandex.ru/album/20154137

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты