Найти в Дзене
Fresh Ad Smash

Спецоперация «Ситуативный маркетинг» или как бренды реагируют на мировую обстановку.

Мы все живем в быстро меняющемся мире. Число брендов и различных компаний с каждым днем растет все больше и больше. Из-за этого возникает вопрос: «Как выделяться среди конкурентов?» Многие производители зачастую прибегают к использованию ситуативного маркетинга, чтобы оставаться на слуху у потребителя и не затеряться среди соперников.

Что же такое ситуативный маркетинг и какие правила необходимо соблюдать, чтобы не заработать себе негативную репутацию среди целевой аудитории?

Ситуативный маркетинг – это деятельность компании или бренда по интегрированию их продукции в актуальный новостной повод или некое событие (выход фильма или Олимпийские игры), с целью продвижения товара или услуги. Зачастую маркетологи стараются с иронией освещать повестку дня, что в случае с негативными новостями, помогает хоть немного отвлечься и улыбнуться.

Существует несколько видов ситуационного маркетинга:

· размещение out of home рекламы (реклама на баннерах, транспорте, уличном оборудовании);

· посты в социальных сетях;

· использование контекстной рекламы;

· direct-marketing (e-mail рассылки);

· брендирование товаров (нанесение на товар изображение действующего лица новостного повода или же какой-то фразы, которая связана с повесткой дня)

Часто компаниям приходится использовать маркетинговые триггеры – психологические приемы, которые, вызывая у потребителя те или иные эмоции, ненавязчиво предлагают им приобрести товар или услугу. Различные инфоповоды помогают создать синергию между маркетингом и триггерами.

В данной статье мы рассмотрим примеры ситуативного маркетинга, интегрированного в спонтанные инфоповоды (инфоповоды возникшие в связи с природными, социальными, политическими и экономическими факторами).

1. В каждой шутке есть доля шутки или кто заменит McDonald’s?

В свете последних событий одна из самых известных сетей ресторанов быстрого питания McDonald’s решила приостановить свою деятельность в России. Вслед за этой новостью в сообществе «Лентач» был опубликован мем с возможным логотипом отечественной версии фастфуда под названием «Дядя Ваня», который был основан на реплики спикера Госдумы Вячеслава Володина о возможном импортозамещении. Спустя пару дней в Роспатент была подана заявка от ООО «Русское Поле-Логистик» на регистрацию данного товарного знака. Но как отмечают представители компании «Дядя Ваня» холдинга Ruspole brands они не имеют никакого отношения к патенту и уже запущено судебное расследование по поводу данной заявки.

-2

2. Made in Russia – фудтраки «Матрёшка».

Не отходя далеко от темы «Кто же заменит McDonald’s?», стоит упомянуть, что на время проведения фестиваля «Крымская весна» в Москве было установлено больше 10 фудтраков под названием «Матрёшка», имеющих подобающий дизайн, в которых жители и гости столицы могли приобрести еду из фермерских продуктов. Примечательно то, что все мобильные точки быстрого питания были расположены вблизи закрывшихся ресторанов McDonald’s.

-3

3. Руководство Delivery Club явно любят сладкое

Один из крупнейших сервисов по доставке еды в России – Delivery club запустил программу по поддержке кондитеров, чьей основной площадкой для торговли был Instagram. Кулинары смогут бесплатно получать заказы от сервиса и его клиентов до конца года. Предложение действительно во всех городах, в которых присутствует Delivery Club. Те кондитеры, которые самостоятельно производят свою продукцию, с оборотом до 1 миллиона рублей в месяц и не имеют физические точки торговли, а осуществляют продажи через соц.сети, могут до 15 апреля заполнить специальную заявку для программы поддержки на сайте.

-4

4. «Предохраняйтесь, чтобы в будущем не было проблем»

Данный пример, как нам кажется, не нуждается в комментариях. Хочется лишь сказать, что креативщики бренда Prudence – бесстрашные ребята с чувством юмора.

-5

5. Семь лесов в России, где можно поорать от Aviasales.

На платформе о путешествиях «ПСЖР» принадлежащей Aviasales была опубликована статья с шуточным заголовком, в которой рассказывается о 7 заповедных местах России, в которые по словам автора можно «убежать далеко и не сдерживаться — чтобы слышали только деревья, а отвечало лишь эхо.» А вообще Aviasales – является неофициальным королем ситуативного маркетинга, который часто интегрируют свои услугу в новостными поводы и события конкурентов.

-6

Подводя итоги, можно сказать, что каждый из приведенных выше брендов удачно применили ситуативный маркетинг, поскольку они вовремя среагировали на инфоповоды, в их постах четко прослеживается связь между их продуктами и новостной повесткой, а также контент явно заставляет целевую аудиторию обратить внимание на бренд. И все эти пункты являются правилами для успешного ситуативного маркетинга.