Мы все живем в быстро меняющемся мире. Число брендов и различных компаний с каждым днем растет все больше и больше. Из-за этого возникает вопрос: «Как выделяться среди конкурентов?» Многие производители зачастую прибегают к использованию ситуативного маркетинга, чтобы оставаться на слуху у потребителя и не затеряться среди соперников.
Что же такое ситуативный маркетинг и какие правила необходимо соблюдать, чтобы не заработать себе негативную репутацию среди целевой аудитории?
Ситуативный маркетинг – это деятельность компании или бренда по интегрированию их продукции в актуальный новостной повод или некое событие (выход фильма или Олимпийские игры), с целью продвижения товара или услуги. Зачастую маркетологи стараются с иронией освещать повестку дня, что в случае с негативными новостями, помогает хоть немного отвлечься и улыбнуться.
Существует несколько видов ситуационного маркетинга:
· размещение out of home рекламы (реклама на баннерах, транспорте, уличном оборудовании);
· посты в социальных сетях;
· использование контекстной рекламы;
· direct-marketing (e-mail рассылки);
· брендирование товаров (нанесение на товар изображение действующего лица новостного повода или же какой-то фразы, которая связана с повесткой дня)
Часто компаниям приходится использовать маркетинговые триггеры – психологические приемы, которые, вызывая у потребителя те или иные эмоции, ненавязчиво предлагают им приобрести товар или услугу. Различные инфоповоды помогают создать синергию между маркетингом и триггерами.
В данной статье мы рассмотрим примеры ситуативного маркетинга, интегрированного в спонтанные инфоповоды (инфоповоды возникшие в связи с природными, социальными, политическими и экономическими факторами).
1. В каждой шутке есть доля шутки или кто заменит McDonald’s?
В свете последних событий одна из самых известных сетей ресторанов быстрого питания McDonald’s решила приостановить свою деятельность в России. Вслед за этой новостью в сообществе «Лентач» был опубликован мем с возможным логотипом отечественной версии фастфуда под названием «Дядя Ваня», который был основан на реплики спикера Госдумы Вячеслава Володина о возможном импортозамещении. Спустя пару дней в Роспатент была подана заявка от ООО «Русское Поле-Логистик» на регистрацию данного товарного знака. Но как отмечают представители компании «Дядя Ваня» холдинга Ruspole brands они не имеют никакого отношения к патенту и уже запущено судебное расследование по поводу данной заявки.
2. Made in Russia – фудтраки «Матрёшка».
Не отходя далеко от темы «Кто же заменит McDonald’s?», стоит упомянуть, что на время проведения фестиваля «Крымская весна» в Москве было установлено больше 10 фудтраков под названием «Матрёшка», имеющих подобающий дизайн, в которых жители и гости столицы могли приобрести еду из фермерских продуктов. Примечательно то, что все мобильные точки быстрого питания были расположены вблизи закрывшихся ресторанов McDonald’s.
3. Руководство Delivery Club явно любят сладкое
Один из крупнейших сервисов по доставке еды в России – Delivery club запустил программу по поддержке кондитеров, чьей основной площадкой для торговли был Instagram. Кулинары смогут бесплатно получать заказы от сервиса и его клиентов до конца года. Предложение действительно во всех городах, в которых присутствует Delivery Club. Те кондитеры, которые самостоятельно производят свою продукцию, с оборотом до 1 миллиона рублей в месяц и не имеют физические точки торговли, а осуществляют продажи через соц.сети, могут до 15 апреля заполнить специальную заявку для программы поддержки на сайте.
4. «Предохраняйтесь, чтобы в будущем не было проблем»
Данный пример, как нам кажется, не нуждается в комментариях. Хочется лишь сказать, что креативщики бренда Prudence – бесстрашные ребята с чувством юмора.
5. Семь лесов в России, где можно поорать от Aviasales.
На платформе о путешествиях «ПСЖР» принадлежащей Aviasales была опубликована статья с шуточным заголовком, в которой рассказывается о 7 заповедных местах России, в которые по словам автора можно «убежать далеко и не сдерживаться — чтобы слышали только деревья, а отвечало лишь эхо.» А вообще Aviasales – является неофициальным королем ситуативного маркетинга, который часто интегрируют свои услугу в новостными поводы и события конкурентов.
Подводя итоги, можно сказать, что каждый из приведенных выше брендов удачно применили ситуативный маркетинг, поскольку они вовремя среагировали на инфоповоды, в их постах четко прослеживается связь между их продуктами и новостной повесткой, а также контент явно заставляет целевую аудиторию обратить внимание на бренд. И все эти пункты являются правилами для успешного ситуативного маркетинга.