Найти тему
Автошкола Авто-Питер

C какой скоростью можно ехать по трассе?

Оглавление

Побывавшие однажды в Германии люди недоумевают, ведь некоторые немецкие трассы не имеют никаких скоростных ограничений, в то время как в России на трассах находятся лимитирующие знаки «90» и большое количество камер. В чем секрет немецкой безопасности дорожного движения?

Технические требования к дорожному покрытию

Российские требования к дорожным характеристикам несколько серьезнее, чем у немцев. Одним из основных отличий является параметр высоты видимого препятствия. На территории Российской Федерации высота стандартного препятствия должна быть равной 0.2 м, а в Германии – 0.5 м.

Данные критерии должны обязательно учитываться на этапе проектирования дорог, что существенно влияет на итоговую стоимость строительства. Не имеющие скоростных ограничений автобаны в Германии должны обеспечивать видимость препятствий высотою 0.5 метра с расстояния 230 метров. В тоже время на российских трассах для разрешенной скорости в 150 км/ч, автомобилист должен видеть препятствие высотою 0.2 м с расстояния в 300 метров. Согласитесь, разница существенная.

-2

Для того чтобы дорожное покрытие соответствовало строгим требованиям, в России необходимо выполнение двух важных условий:

  1. Создание максимально плоской поверхности.
  2. Отсутствие большого количества уклонов.

Для достижения подобных требований, возникает необходимость создавать искусственные сооружения или выполнить значительный объем земляных работ. Зачастую финансирование является недостаточным для достижения столь высоких нормативов и специалисты решают выйти из сложившейся ситуации путем снижения скоростного лимита.

Что можно сделать?

Для того чтобы выйти из данной ситуации достаточно всего лишь редактировать один критерий – высоту видимого препятствия. Безусловно, можно просто скопировать правила у немецких коллег. Это приведет к тому, что многие российские трассы начнут соответствовать фактическому лимиту скорости 110-130 км/ч, ведь большинство водителей передвигаются в режиме +20 км/ч. Некоторые трассы смогут получить заветный лимит в 150 км/ч.

-3

Довольно удивительно, как всего один из обязательных критериев оказывает глобальное влияние на движение миллионов машин, водители получают зачастую необоснованные штрафы и вынуждены действовать в рамках сомнительных ограничений. К сожалению, бюрократические особенности пока не позволяют всерьез рассчитывать на то, что высота видимого препятствия будет снижена.