Побывавшие однажды в Германии люди недоумевают, ведь некоторые немецкие трассы не имеют никаких скоростных ограничений, в то время как в России на трассах находятся лимитирующие знаки «90» и большое количество камер. В чем секрет немецкой безопасности дорожного движения?
Технические требования к дорожному покрытию
Российские требования к дорожным характеристикам несколько серьезнее, чем у немцев. Одним из основных отличий является параметр высоты видимого препятствия. На территории Российской Федерации высота стандартного препятствия должна быть равной 0.2 м, а в Германии – 0.5 м.
Данные критерии должны обязательно учитываться на этапе проектирования дорог, что существенно влияет на итоговую стоимость строительства. Не имеющие скоростных ограничений автобаны в Германии должны обеспечивать видимость препятствий высотою 0.5 метра с расстояния 230 метров. В тоже время на российских трассах для разрешенной скорости в 150 км/ч, автомобилист должен видеть препятствие высотою 0.2 м с расстояния в 300 метров. Согласитесь, разница существенная.
Для того чтобы дорожное покрытие соответствовало строгим требованиям, в России необходимо выполнение двух важных условий:
- Создание максимально плоской поверхности.
- Отсутствие большого количества уклонов.
Для достижения подобных требований, возникает необходимость создавать искусственные сооружения или выполнить значительный объем земляных работ. Зачастую финансирование является недостаточным для достижения столь высоких нормативов и специалисты решают выйти из сложившейся ситуации путем снижения скоростного лимита.
Что можно сделать?
Для того чтобы выйти из данной ситуации достаточно всего лишь редактировать один критерий – высоту видимого препятствия. Безусловно, можно просто скопировать правила у немецких коллег. Это приведет к тому, что многие российские трассы начнут соответствовать фактическому лимиту скорости 110-130 км/ч, ведь большинство водителей передвигаются в режиме +20 км/ч. Некоторые трассы смогут получить заветный лимит в 150 км/ч.
Довольно удивительно, как всего один из обязательных критериев оказывает глобальное влияние на движение миллионов машин, водители получают зачастую необоснованные штрафы и вынуждены действовать в рамках сомнительных ограничений. К сожалению, бюрократические особенности пока не позволяют всерьез рассчитывать на то, что высота видимого препятствия будет снижена.