Курортный город Сочи, расположенный на берегу Черного моря, привлекает ежегодно тысячи туристов со всех уголков России и из других стран. Местность, зажатая между морем и цепью величественных гор, имеет очень сложный рельеф. В городе много рек разного размера, долин и ущелий, через которые перекинуты мосты.
Некоторые очень популярны у туристов и являются городскими достопримечательностями. К самым интересным относятся Ривьерский мост, Верещагинский и Мацестинский виадуки.
Верещагинский виадук
Все туристы, приезжавшие в Сочи, обязательно видели этот мост. Часто его называют одной из главных городских достопримечательностей. Он является частью трассы Джубга-Адлер и рассчитан на передвижение автомобилей и пешеходов. Находится над долиной реки Верещагинка. И соединяет самые густонаселённые районы Сочи (Центральный и Хостинский) и два хребта горной долины.
Сегодня арочный железобетонный мост считается памятником архитектуры федерального значения. Его длина достигает 220 м, высота - 27 м, ширина - 18 м.
В 2001-ом и в 2013-ом годах проведены масштабные реконструкции. Сооружение выглядит как новое, многие принимают его за новострой, хотя объекту больше 80 лет. Местные жители часто называют мост Светлановским из-за того, что рядом находится микрорайон Светлана. Недалеко от моста расположены Театральная площадь, Музей Н. А. Островского и Зимний театр.
В Музее истории города-курорта Сочи можно увидеть старые фотографии, сделанные во время строительства.
У Верещагинского виадука очень интересная история. Он построен за рекордные 9 месяцев и введён в эксплуатацию в 1935-ом году. Мост стал первым сооружением, возведённым в рамках генеральной реконструкции Сочи, начатой в 30-х годах прошлого века. Старт масштабным обновлениям дало то, что Иосиф Сталин по совету Анастаса Микояна стал посещать курортную Мацесту, чтобы лечить больную руку. На глобальное преобразование были выделены огромные по тем временам деньги - 1,5 млрд. руб. Строительство поручили Николаю Соколову и его соратнику Юрию Львову.
Они приложили титанические усилия и применили творческий подход, чтобы закончить работы как можно скорее. Арочные конструкции сделаны из высокопрочной стали, которая сверху покрыта бетоном и толстым слоем штукатурки. Мост выглядит очень изящным, будто парящим над ущельем. Что не характерно для объектов, которые выдерживают огромные нагрузки. По бокам находятся пешеходные дорожки, с которых открываются потрясающие панорамные виды на город и горные массивы. Видно гору Фишт, Пикетский и Амукский хребты, Зелёные скалы.
Мацестинский виадук
Это часть автодорожного моста над Мацестинской долиной, по которому проходит трасса Джубга-Адлер. Проект разработан по приказу Иосифа Сталина в рамках плана реконструкции местности, начатой в 30-х годах XX века. При возведении моста в 1936-1938 годах были использованы облегчённые железобетонные конструкции, которые не загораживают море, речную долину и величественные горы. Длина моста арочной конструкции с пятью пролётами достигает 411 м, высота - 31 м, ширина - 18 м. Для пешеходов предусмотрены выступающие балконы и тротуары. Сегодня Мацестинский виадук является памятником архитектуры федерального значения.
В 2012-2013 годах проведена масштабная реконструкция. Воссоздали даже оттенок краски, которым мост красили в прошлом столетии. Местные жители и гости курорта уверяют, что это самый красивый мост на территории Сочи.
Ривьерский мост
Автомобильный мост расположен над рекой Сочи в Центральном районе города. Появился он в процессе прокладки новой магистрали Сочи-Мацеста, когда пришлось корректировать устоявшиеся транспортные потоки в районе реки Сочи.
Назрела необходимость в строительстве нового моста, который стал бы продолжением Платановой аллеи. При проектировании оказалось, что мост невозможно разместить под прямым углом над руслом реки. Пришлось искать нестандартные решения.
Первая конструкция, установленная в 1938-ом году по проекту архитектора И. Жолтовского, была металлической. Она фигурирует на многих художественных полотнах, написанных в то время русскими художниками. В 1958-ом году её заменили на арочную конструкцию из белого камня.
Она облицована мозаичным и штучным камнем, добытым на территории Абхазии. Сегодня мост соединяет две городские достопримечательности - Платановую аллею и парк "Ривьера". Его длина достигает 76 м, а ширина - 12 м. В вечернее время он красиво подсвечивается.
С моста открываются панорамные виды на низовья реки Сочи и горные хребты, которые окружают Сочинскую долину. Наиболее эффектно Ривьерский мост смотрится со стороны улицы Конституции или Несербской. Живописный фронтальный обзор доступен с Малого Кубанского моста.
Походный тур. Активный отдых с друзьями в горах Кавказа. Снегоходы, болотоходы, хычины, шашлыки
Всем хорошего настроения и приятного просмотра, друзья! Спасибо за ваши лайки 👍 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал "GEORGY KAVKAZ VLOG" в YouTube!! https://www.youtube.com/channel/UCA4cyaYaDP97beyHqBd2L5Q