Не знаю, как у вас, а у нас внезапно наступила зима. Снег на прошлой неделе снова засыпал город, укрыв улицы и пробивающиеся сквозь серую, еще стылую землю зеленые ладошки лапчатки и стрелки хосты. Вот такая середина марта! И пока Весна, которую мы все так ждем, не превратила снег в журчащие ручьи, давайте продолжим любоваться прекрасными натюрмортами.
Сегодня, в холодный мартовский день, хочется чего-то особенного, яркого. И я вспомнила о работах одной американской художницы, что недавно заприметила. Видимо, пришло время показать вам ее вкусные в цветовом решении натюрморты. Знакомьтесь: Кэри Эннис. Вот какие биографические сведения удалось найти.
Эннис получила художественную степень, а затем степень магистра ювелирного дела в Университете Нью-Мексико в Альбукерке. Она начала карьеру дизайнера и создателя ювелирных изделий, особенно вдохновляясь японской эстетикой и методами обработки металла. Она также немного писала акварелью. Кэри Эннис начала писать маслом примерно 20 лет назад.
Что такого особенного в натюрмортах, которые пишет Кэри Эннис? Сначала обращает внимание удивительно вкусная цветовая палитра. Яркая, но не вульгарная, она показывает мир сочного лета, когда сила цветения достигает своего апогея. Краски на этих натюрмортах ликуют.
Главными героями натюрмортов становятся цветы. Пионы, тюльпаны, фаленопсисы, лилейники, ирисы удивительным образом помещаются сразу две системы координат. На одном натюрморте мы видим европейскую простоту или, напротив, пышность букета, а на другом вдруг просматривается эстетика икебаны. И кстати, Восток появляется не случайно: Кэри Эннис была последовательницей восточной философии.
Кэри Эннис удается художественно верно передать структуру цветка, показать бархатистость лепестков. И бархатистость персиков тоже. Но глянец порой превращает фрукты из плодов земных в плоды… искусственные. Их поверхность, скорее, напоминает блеск фарфора.
Кэри Эннис выстраивает сюжет на традиционном для голландской живописи темном матовом фоне, при этом поверхность стола – порой глянцевая, множащая в себе предметы, находящиеся на столешнице. Это не только дает дополнительный объем, но и обогащает цветовую палитру картины.
Наш глаз, привычный к российским предметным реалиям, выхватывает в композиции статуэтки дракона, лошадки, восточную посуду и ткани. Чужой мир привлекает именно своим отличием. Но обратите внимание, в натюрмортах есть и такие предметы, которые известны и в нашем быту: хрустальные или стеклянные вазы. Знакомые цветы воспринимаются тоже как часть нашего культурного пространства. Даже фаленопсисы, уже ставшие обыденным украшением российского дома.
Окружающий нас мир ровно такой, каким мы его себе представляем. Поэтому пусть он будет своим. Прекрасным и светлым. Наполненным единомышленниками. Наполненным людьми, которых мы любим и которые любят нас.
А вот статья Белое великолепие: цветы известной итальянской художницы Данки Вейцен.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.