Найти тему
HR4PR

Как пиарщику сделать карьеру профессионального независимого директора?

В офисе «Ренессанс Капитал» встретились профессионалы, которые после карьеры в PR занялись бизнесом, творчеством, открыли агентство, начали писать сценарии или развиваться как независимые директора.

Закрытый совет PR-директоров
Закрытый совет PR-директоров


🔻
Как войти в совет директоров, где учиться, как происходит становление в этой профессии?

⭐️
Писатель Александр Цыпкин задал тон мероприятию, напомнив: «PR для молодых и одиноких, поэтому готовить пути отступления надо уже сейчас. Главная пиар-компетенция — вербовка, умение считывать человека. Вкупе с неконфликтностью, стремлением искать несиловые пути решения конфликтов, это очень сильно может пригодиться в управлении бизнесом. Как пример, участие пиарщиков в громких увольнениях, умение договориться с участниками конфликта.
Пиарщик должен отстраивать себя как особого человека, этакого спецназовца в бизнесе».

⭐️ 
Андрей Ракитин, управляющий партнер российского офиса «Stanton Chase» рассказал как войти в совет директоров с упором на матчасть: «Когда пиарщик хочет перейти в совет директоров, он должен задать себе вопрос: «А что я могу привнести в его работу?» Нужно разложить свои компетенции на составляющие, провести их инвентаризацию и посмотреть, какие пригодятся в совете директоров. Для оттачивания навыков работы в совете директоров может быть полезна небольшая госкомпания.

Если вы готовитесь к переходу в совет директоров, поработайте над своим резюме. Оно должно быть лаконичным, выделите в нем то, что соответствует уровню совета директоров. Важно помнить: если есть конфликт интересов, его нужно обозначать и действовать так, чтобы потом не стало стыдно за собственную репутацию».

⭐️ Ольга Подойницына, ех-член правления, руководитель глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга «ВТБ Капитал»:
«Тема жизни после пиара для пиарщиков как тема жизни после смерти — интересна даже агностикам. Пиар включает в себя множество компетенций — это и стратегии, и бюджет, и политики и процедуры, комплаенс, а не только внешняя картинка взаимодействия и креатива. Именно эти компетенции и могут проложить путь в совет директоров или правление.

Пиар создает реальность, которая трансформируется в репутацию. А во главе угла всегда риски и ответственность. При этом самые важные проекты часто остаются за кадром. А самые важные публикации — те, которые не вышли».

⭐️
Алексей Германович, независимый директор с большим опытом работы в финансовой сфере, ТЭК, транспорте, медиа, основатель AG Ventures: «Нет института проф.директоров, которые вышли из коммуникационной отрасли, а коммуникационных задач в советах директоров много: повышение публичной стоимости и борьба с публичными рисками, работа с кризисными ситуациями, так что есть благодатная почва, чтобы коммуникаторы больше работали в этой сфере».

⭐️
Юрий Ровенский, заведующий кафедрой «Финансовые рынки», Российский Экономический Университет им. Г.В.Плеханова, ех-вице-президент и директор управления общественных связей «Сбербанк»: «Независимых директоров приглашают по двум причинам: репутация и навыки, и сложно сказать, какая важнее. Для многих людей должность независимого члена совета директоров — это почетная пенсия».

⭐️ 
Армен Хачатрян, заместитель директора фонда «Росконгресс»: «Репутация — главный актив, именно по ней оценивают. Уйдя из пиара, не перестаешь быть пиарщиком. Поэтому когда мне пиарят спикеров, я мыслю как пиарщик. Как говорится, хочешь поймать преступника — думай, как преступник. Разница в построении репутации между госчиновниками и частными бизнесменами сейчас стирается».

#СоветPRДиректоров #hr4pr #ольгадементьева