Хочу сегодня рассказать о необычных автомобилях, которые в 90-е годы изготавливал в небольшом шведском городке Хегсбю талантливый механик по имени Роберт Солстад.
Он брал за основу легковые автомобили местного производства и превращал их... в автовозы. Предпочтение он всегда отдавал автомобилям марки SAAB, как истинный патриот.
Фактически, было лишь одно ограничение: донор должен был быть переднеприводным.
Это нужно было для того, чтобы можно было без проблем отпилить заднюю часть автомобиля и установить вместо неё довольно внушительных размеров грузовую платформу на двухосной тележке.
Логотипом небольшого производства была извивающаяся змея, видимо намекая на то, что такой автоэвакуатор может, как змея, пробираться через узкие улочки городов.
Обратите внимание на то, что кабина была дополнительно удлинена в задней части.
Это сделано в первую очередь для того, чтобы обеспечить удобную посадку (а не как в нашем ИЖ-2715).
Кроме этого, дополнительное пространство использовалось как небольшой отсек для всяких полезностей.
Кстати, Роберт также делал варианты с двухрядными кабинами, в том числе четырёхдверными.
Иногда в качестве основы брали более интересные экземпляры.
Например, для одного из владельцев классического SAAB был сделан необычный шестиколёсный автовоз на базе модели 96 V4.
Теперь приезжать на выставки ретро-автомобилей можно с шиком.
И хотя автовозы были основным направлением деятельности компании, иногда Роберт выполнял и другие индивидуальные заказы.
Например, взяв за основу Saab 9-3, он превратил его в удлинённый пикап с тремя осями и двухрядной кабиной.
Выглядит, конечно, очень странно, но кому-то видимо такой пригодился.
Иногда в качестве доноров брались и другие марки. Причём не только Volvo, но и Audi, Volkswagen и другие.
На фотографии ниже вы можете видеть необычный гоночный транспортёр, созданный на базе Audi 100.
К сожалению, ателье шведского умельца уже не существует. Как нет и марки SAAB.