Найти тему
AliExpress Бизнес

Как семейная пара из Москвы создала топовый магазин игрушек на AliExpress

Оглавление

Александр Фролов и Ольга Дьяченко заходили на AliExpress дважды. Первая попытка принесла всего пару продаж в день, а вторая — премию «Чемпионы 11.11» по количеству заказов среди малого бизнеса на крупнейшей распродаже года в ноябре 2021-го.

Личный опыт — лучший помощник в бизнесе

Три года назад Александр и Ольга решили открыть интернет-магазин детских товаров. «Видя, как растёт онлайн, мы решили не открывать точки в торговых центрах и пошли сразу в онлайн, — рассказывает Александр. В категорию детских товаров предприниматели пошли осознанно: как молодые родители, они чувствовали нехватку хороших развивающих игрушек из качественных материалов, а благодаря собственному опыту онлайн-шопинга видели, что можно улучшить с точки зрения сервиса.

«Например, часто сталкиваешься с тем, что в карточках товара в интернет-магазинах предлагается “товар в ассортименте” — невозможно выбрать товар нужного цвета или с нужным персонажем. Для родителей (и детей) это важно, поэтому мы не ленимся заводить подробные опции в карточках товаров», — делится Ольга.

Две попытки выхода на AliExpress

У магазина Gnom.land был сайт, постоянные клиенты, но Александру и Ольге хотелось привлекать больше покупателей. Они стали присматриваться к маркетплейсам. В 2020 году Александр узнал, что AliExpress открыл представительство в России, и решил попробовать на него зайти. В первое время магазин приносил всего две-три продажи в день. По сравнению с оборотами Gnom.land, это был почти нулевой результат, и предприниматели решили приостановить работу с площадкой.

В феврале 2021 года Александру позвонил категорийный менеджер AliExpress и предложил вернуться на площадку. «Никита сказал, что на AliExpress многое поменялось в технической поддержке, логистике. Он заверил меня, что в этом году “будет веселуха”. Это был первый реальный человек, который позвонил мне с маркетплейса. Я понял, что теперь будет контакт, с которым можно всё обсуждать. И мы решили попробовать», — рассказывает Александр.

«Продвижение магазина на маркетплейсе оказалось в разы дешевле, чем продвижение собственного сайта, — отмечает Александр, — и в один прекрасный момент мы перестали вкладывать деньги в интернет-магазин. Сейчас свой сайт продолжает работать на постоянную аудиторию и на бренд, на AliExpress сейчас получаем 6–9 тысяч заказов в месяц в обычные дни и в разы больше во время крупных распродаж».

Рост требует подготовки

Накануне первой крупной распродажи — 11.11 — супруги привлекли к управлению магазином компанию IndigoLab. Технический партнёр помогает с автоматизацией и управлением ассортиментом: загрузкой товаров, обновлением карточек, настройкой скидок и акций. А в штат наняли дополнительных упаковщиков, кладовщиков, чтобы справиться с пиковым спросом.

«Я расспрашивал категорийного менеджера Никиту: как это будет, чего ожидать? Никита сказал: “Саш, это будет жесть. Вам за 15 минут упадёт нереальное количество заказов, вы ляжете, ничего не будет работать, но будет весело. Готовьтесь по всем фронтам”, — вспоминает Александр. — Было действительно весело. В первый час пришло около двух тысяч заказов».

Хитом по количеству заказов у Gnom.land стали настольные игры. По словам Александра, некоторые покупатели заказывали по пять-шесть игр сразу. Несмотря на то, что у Gnom.land низкомаржинальный товар, во время 11.11 магазин сделал скидки 40–50%.

«В этом году я хочу перестроить процессы под более высокие нагрузки, уменьшить издержки, увеличить прибыль. Мы одни из первых зашли на русский AliExpress, и у нас есть небольшое преимущество, но продавцов становится больше, надо более грамотно работать — в этом году планируем удвоить прибыль», — резюмирует предприниматель.