Найти тему
Poidu Porublues

Cyberpunk 2077 - из багов и тоски в любимую игру года.

В копилке кривых игр но с душой пополнилось, ура товарищи.

Киберпанк захватил меня далеко не сразу, у игры есть проблемы с оптимизацией, которые могут отпугнуть, но это ровно тот случай, когда надо пересилить оптимизацию игры ради истории, захватывающей интерпретации взгляда на будущее и проработанного геймплея.

Первые часы мне погружение в игру давалось тяжело - куча багов, толстейшие враги даже на среднем уровне сложности, когда нужно выстрелить несколько обойм в голову рядовому бандюгану чтобы тот лёг.

У игры также довольно длинный пролог, основной сюжет начинает закручиваться только где-то на 10 часу игры.

Сюжет - одна из причин попробовать игру. История пока что не избитая, хоть и замечаю что игр в последнее время с подобным сюжетным поворотом становится больше. Есть подозрение что на сценаристов игры сильно повлияла история рассказанная в Red Dead Redemption 2.

Интересных второстепенных заданий уйма, прямо как в Ведьмаке 3. Второстепенных персонажей сделали действительно живыми людьми, мотивации и поступки которых понятны а за их историями интересно наблюдать. Сюжет про выдвиженца в мэры, который не помнит некоторых вещей из своей же биографии, детективная история о маньяке, заманивающим депрессивных подростков в секту, плавание с аквалангом по руинам потонувшего города, сюжет про ИИ от которого отделились подпрограммы и зажили собственной жизнью...Помню что на выходе игре в том числе предъявляли маленькое количество интересных побочных миссий, совершенно не согласен.

Успокаиваем автомобиль под управлением ИИ чтобы тот не прыгнул в пропасть.
Успокаиваем автомобиль под управлением ИИ чтобы тот не прыгнул в пропасть.

Боевая система интересная. Стрелять в игре приятно, не Doom 2016, но для РПГ очень хороший уровень, завезли непривычные пушки для среднестатистических шутеров: есть пушки с пулями, которые сами облетают укрытия противников, винтовки с прицелами, отображающими врагов через стены, прикольно. Также есть холодное оружие вроде ножей, бейсбольных бит, катан, огромных молотов и прочего, которое вполне может заменить огнествол. Помимо этого также можно вживить себе прямо в руки клинки богомола, кулаки гориллы или лазерную нить, также разнообразящие ближний бой.

Игра красивая. Разработчики постарались воспроизвести мир киберпанка максимально детализировано - неон в дождливую погоду, огромные голограммы с рекламой корпораций, бетонные небоскребы, закрывающие небо.

Мегаполис превращающий сильных в слабых изображен великолепно.
Мегаполис превращающий сильных в слабых изображен великолепно.
Некоторые сцены в игре можно просто скринить, печатать и вешать как картину.
Некоторые сцены в игре можно просто скринить, печатать и вешать как картину.

Играя на среднем уровне сложности проблем нет, даже задаешься вопросом а нужно ли прокачивать навыки персонажа, возможно на повышенных сложностях в этом больше смысла.

У игры несколько концовок, как это подобает РПГ, тем не менее печалит что нельзя отыгрывать злого персонажа совсем, ты либо помогаешь другим и тем самым узнаешь подробности их историй, либо просто посылаешь их и миссия для тебя оканчивается. Почему-то прекрасную систему выборов из Ведьмака 3 в Киберпанк не завезли, от вашего выбора здесь никто не повесится, не изменит свою жизнь, вы просто не узнаете финал побочных историй.

Вождение в игре сделано на адекватном для РПГ уровне - машинами можно управлять, они не ощущаются как утюги. До удобного аркадного управления из GTA 5 конечно Киберпанку далеко, но и не так убого, как в том же Watch Dogs. Повреждений у машин практически нет, это жаль.

Благодаря дизайн арту ощущаешь себя в мегаполисе будущего.
Благодаря дизайн арту ощущаешь себя в мегаполисе будущего.

Звук в игре потрясающий. Саундтрек не просто передает мрачное настроение увядающего мира будущего, но и качает. У игры не только качающая песня из первого трейлера, в игре вагон качественного аудиосопровождения, будь то песни на радио или музыка при экшене или сопутствующая сюжетным сценам. Очень жаль, что ввиду огромного скандала при выходе, игру не стали рассматривать хотя бы как номинанта игры года за лучший саундтрек.

Не прощаюсь а говорю до свидания. В Найт-Сити еще обязательно вернусь.
Не прощаюсь а говорю до свидания. В Найт-Сити еще обязательно вернусь.

Итого - игра топ, идет в копилку моих любимых игр. 9/10, минус бал за огрехи оптимизации.