Расстроенная неприятной сценой Полина отпаривалась к соседке, чтобы немного успокоиться. Девушка рассказала Екатерине о своей ссоре с Миланой и о том, что если так будет продолжаться, ей придется искать себе другое жилье.
— Я не знаю, что делать, тетя Катя...
— Поля, успокойся для начала, — дала дельный совет подруга матери.
— Как я могу успокоиться, если я ненавижу эту женщину?! Никогда не смогу жить с ней под одной крышей.
— Дорогая моя, подумай, что это урок терпения, и тебе этот урок обязательно пригодится в жизни, — мудро сказала тетя Катя.
— Боюсь, что я не вынесу этот урок. Он слишком трудный для меня. Я не справлюсь.
— А когда тебе особенно тяжело, ты вспоминай, что у папы больное сердце, и оно может остановиться в любой момент. Мама же ушла. А сейчас папа для тебя самый близкий человек остался.
— Тетя Катя, он перестал быть близким, я не узнаю его, это другой папа.
— Поленька, ну ты же видела эту Милану. Молодая девка, папа влюблен в нее. У него сложный эмоциональный период...
— Тетя Катя, а помните, как все было хорошо, когда мама была жива? Помните?
— Да, помню.
Женщины сидели на диване. Екатерина взяла руки Полины в свои ладони и стала их поглаживать.
— А помните, на ее День рождения папа пригласил музыкантов и попросил их исполнить для мамы любовную серенаду? — спросила Полина.
— Да.
— А помните, как она была счастлива?
— Помню.
— Мне теперь кажется, что этого вообще никогда не было.
— Поля... было. И твой папа — он вообще замечательный человек. Просто замечательный мужчина. И мама с ним была счастлива. Вот смотри, — Екатерина открыла ноутбук, стоявший на журнальном столике, — я фотографии делала три года назад на День рождения Марины. Хочешь вспомнить, какие вы там счастливые были? Смотри. — Хозяйка открыла папку с фотографиями и стала показывать их юной гостье. — Это твой папа, говорит тост за здоровье мамы... А это вы с ним... Посмотри, как он тебя любит...
Когда женщины рассматривали фотографии, Полина вдруг поняла, что на всех них без исключения был снят ее отец. Тогда девушка поняла, что все это время он нравился тете Кате. Почему Роман выбрал эту стерву Милану? От всех этих мыслей, Полина, вместо того, чтобы успокоиться, приходила в еще большее отчаяние.
***
Через два дня наступил День рождения Романа. Полина предложила отцу позвать в гости Екатерину Князеву.
К праздничному столу Милана вышла в красивом новом платье. Это и был ее подарок жениху. А вскоре пришла соседка Катя с пирогом, сделанным по рецепту покойной Марины.
— Здесь вишня, корица и все как ты любишь, — прокомментировала кулинарный шедевр Екатерина, ставя на стол большую круглую тарелку с пирогом.
Стол поставили в просторной гостиной, где было уютно и светло.
— Какой у вас интересный рецепт, — сделала комплимент Милана, но у нее это плохо получилось. — Мёда вы туда случайно не добавили.
— А надо? Нет, не добавила.
— Жаль.
— Давайте выпьем за нашего папу, — предложила Полина, которая села слава от мужчины. Справа сидела Милана, а напротив — Екатерина.
— Давайте. — Отец разлил женщинам вино.
— Папочка, я очень тебя люблю, — сказала девушка. — Я хочу, чтобы у тебя все-все было хорошо. Счастья тебе и здоровья.
— Ура! — поддержала ее Екатерина.
Выпили.
— Как вам вино? — поинтересовался Роман.
— Хорошее вино.
— Замечательное!
— Отлично. Милана, а не хочешь ли ты мне что-то сказать? — глядя на невесту, спросил Роман и подлил ей еще вина.
— Конечно, хочу, — Щукина подняла свой бокал. — А я желаю, чтобы наша совместная жизнь была так же хороша и вкусна, как это вино. Ура!
— Кстати, это вино мне привез из Испании мой друг, — рассказывал Роман. — Да, приехал, переоделся Дедом Морозом и пришел ко мне в контору. И вот подарил мне эти две бутылки. Представляете, с Нового года они стоят у меня!
— А ну-ка, Рома, вспомни. Полинка была маленькой, ей было четыре года, по-моему. Ты переоделся в костюм Деда Мороза, и тебя родная дочь не узнала, — напомнила Екатерина.
— Да, да, да, а еще напугалась, — вспомнил отец.
— Меня, кстати, тоже один раз... — начала было свою историю Милана, но Роман попросил ее подождать, а сам продолжил рассказывать свои дополнения к тому событию многолетней давности.
— Погоди, потом расскажешь, — сказал ей жених. — Дочь как-то задержалась и побоялась, что мы ее заругаем. Так она переоделась в какую-то хламиду, звонил в дверь, я ничего не понимаю. Затем протягивается рученка: дяденька, помогите девушке пропитанием... Представляете? Помнишь, дочурка?
— Ты ее не узнал? — Удивилась Екатерина.
— Нет, потом-то узнал. Но ругать уже было поздно, — улыбнулся Роман. — Так что вот такие дела...
— Папочка, а ты помнишь, откуда эти бокалы? — спросила Полина, глядя на посуду на столе.
— Конечно. Ты подарила их четыре года назад нам с мамой на годовщину свадьбы.
— Да. — Дочери было приятно, что отец все помнил.
— И за четыре года ни один бокал не разбился? Удивительно, — зачем-то сказала Милана. На нее все посмотрели, но промолчали.
— А давайте выпьем за Полинку? — предложил Роман. — Она моя кровиночка, мое продолжение... Сама поступила в институт, сама учится, сама экзамены сдает... Молодец! За тебя, Полиночка!
— Да, Поля — замечательная девушка, — поддержала отца Екатерина.
— А я вот даже институтов не заканчивала, но хороша, — похвалилась Милана.
— Да ты у меня вообще самая лучшая. Ты просто лучшая, — ответил ей Роман и вновь перевел свое внимание на дочь, приобняв ее. — А ты все зачеты сдала, Поля?
— Да, все хорошо, — ответила дочь.
В этот момент Милана нарочно задела локтем бокал, он упал на пол и разбился.
— Ой! — вскрикнула Щукина. — А бокал-то разбился!
Полина все это видела. Она медленно поднялась и уставилась на виновницу.
— Поля, не надо. Я все уберу, — сказала Екатерина и принялась собирать стекла.
— Собирайте, собирайте, — Милана отодвинулась, чтобы не мешать. — Побыстрее только, пожалуйста.
— Мила, зачем ты так? — спросил Роман.
— Так у нас же бокал разбился, — неадекватно ответила Щукина. — Полина, беги быстрее за клеем! Бокал разбился! Нет, неси лучше жвачку, склеим его. Это же такой бокал, Полина! Чего ж ты села-то, а? Нет, ты нам лучше с Ромочкой на свадьбу подари... тоже бокалы. Вот нам счастье-то будет! Че сидишь?
— Рома, — обратила на себя внимание Екатерина. — Ты извини, я пойду. С Днем рождения тебя.
Полина послушала Екатерину и не стала вестись на интриги Миланы. Девушка даже испытала радость от того, как повела себя Милана. Ей казалось, что отец увидит и передумает на ней жениться. Тем более из разговора было видно, что тетя Катя ему тоже нравилась. Вот тогда-то Полина и решила устроить все так, чтобы они с папой были вместе.