Найти в Дзене

Что такое ,,пустая суть мысли"

Мысль это проявление Дхармакайи. Как солнце и протуберанцы. Протуберанцы имеют такую же энергию солнца, как само солнце. По своей сути они  являются тем же, что и солнце. Они возникают из солнца и приходят обратно в солнце.  Когда мысль возникает, она проявляет определённую форму и содержание. Она о чём-то - о гневе, ревности и так далее. Но сама суть этих мыслей свободна. Она свободна от гнева, ревности, от всякого содержания этой мысли. То же самое, как из пластилина можно слепить ёжика, свинку, кого угодно. Но сам пластилин свободен от ёжика, свинки. Он пуст от всех этих качеств, от всех относительных характеристик. Сам пластилин пуст от бытия тем, что из него слепили. Сама структура пластилина пуста от форм, которые появились. Говорится, что Праджняпарамита это колесница по ту сторону характеристик. То есть базовая природа всего свободна от характеристик, которые она принимает. Когда эта базовая природа теряется в восприятии обычного человека, то дерево становится деревом, человек

Мысль это проявление Дхармакайи. Как солнце и протуберанцы. Протуберанцы имеют такую же энергию солнца, как само солнце. По своей сути они  являются тем же, что и солнце. Они возникают из солнца и приходят обратно в солнце. 

Когда мысль возникает, она проявляет определённую форму и содержание. Она о чём-то - о гневе, ревности и так далее. Но сама суть этих мыслей свободна. Она свободна от гнева, ревности, от всякого содержания этой мысли.

То же самое, как из пластилина можно слепить ёжика, свинку, кого угодно. Но сам пластилин свободен от ёжика, свинки. Он пуст от всех этих качеств, от всех относительных характеристик. Сам пластилин пуст от бытия тем, что из него слепили. Сама структура пластилина пуста от форм, которые появились.

Говорится, что Праджняпарамита это колесница по ту сторону характеристик. То есть базовая природа всего свободна от характеристик, которые она принимает. Когда эта базовая природа теряется в восприятии обычного человека, то дерево становится деревом, человек становится человеком и т. д. А на самом деле это проявление этой базовой природы. То же самое, как квантовая физика говорит, что все вещи не что иное, как различные выстраивания мельчайших частиц света, квантов.

То же самое, если посмотреть на стол глубже, то увидишь атомы, молекулы и т. д. Эти атомы и молекулы совершенно свободны от бытия столом. Нужно просто их выстроить, и всё. 

Так же, как сон. Когда ты видишь сон, то ты видишь разные отдельные предметы, которые, кажутся тебе реальными. Ты с ними взаимодействушь, а на самом деле ты видишь сон. И когда ты просыпаешься, то понимаешь, что всё это ничто иное, как ум.

Сам ум пуст от бытия всеми этими предметами, это просто проявление его природы. Он пуст, ясен, обладает способностью познавать и творить.

Всё это творческая энергия ригпа, творческая энергия Дхарматы.

Реализовать недвойственность означает, что ты одновременно воспринимаешь и мысль с её содержанием, но также понимаешь, что мысль эта пуста. Одновременно воспринимаешь её пустую энергию, но также воспринимаешь её действие.

Можно ещё сравнить с электричеством, которое крутит вентилятор, греет конвектор и т. д. Но само электричество не воспринимается теми, кто воспринимает действия этих всех приборов. Сама суть действия это электричество.

Чтобы направить мысль, ты просто смотришь, как у тебя возникает гнев. И ты спрашиваешь, у кого возник этот гнев? У кого возникает радость?

Как бы обращаешься в сторону того, у кого она возникла. Пытаешься увидеть её, как вспышку энергии, как бы отделить эту энергию от содержания.

 Можно видеть мысль, как энергию. Как дуновение ветра в пространстве. Ты чувствуешь дуновение ветра, но ты не видишь его. Не видишь, но ощущаешь.

 Ты можешь спросить, кто думает эту мысль? У кого она возникла? Откуда возникла мысль?

Дхармсала
Дхармсала