Найти тему
Мировая Экономика

Почему российские самолёты в западном лизинге. М. Хазин

В эфире у Стива Дудника, экономисту Михаилу Хазину был задан актуальный вопрос:

Как так получилось вообще, что в России в основном 90 % всего летного состава, самолетов оказались в лизинге у ирландской фирмы? Неужели Россия не могла себе позволить купить свои самолеты или построить свои самолеты как когда-то в Советском Союзе был довольно большой парк своих самолетов?

Ответ М. Хазина:

Ну, сначала я тебе рассказываю историю 90-х, я еще был чиновником и предпринимал какие-то меры для подъема авиапрома. Один из американских умников, из тех, которых детьми вывезли из СССР, то есть он по-русски говорит, вот он и говорит:

«Михаил Леонидович, ну, что Вы дурака валяете! Мы заплатили столько денег чтобы у вас не было авиапрома, и он уже никогда не возродится. Значит, мы не дадим».

Последний самолет который Россия могла бы производить - ТУ-334. И усилиями Грефа, который тогда был министром экономического развития и торговли и Христенко, который тогда был вице премьером этот проект был закрыт и вместо него стали делать клон американского боинга под названием Суперджет.

Вот это вот абсолютно четкое было такое целенаправленное вредительство. Сегодня стало понятно, что надо все возвращать назад. И будут вложены совершенно сумасшедшие деньги, но подавляющая часть самолетов за исключением тех, по которым лизинговые платежи уже выплачены, то есть самых старых, оно находится в формальной собственности не российской, по этой причине летать за границу не будут. Они будут летать внутри страны.

Это новые возможности для развития нашего авиастроения
Это новые возможности для развития нашего авиастроения

Вопрос С. Дудника: насколько я знаю лизинговые компании потребовали самолеты назад. Конечно эти самолеты Россия не вернуть, а может послать их подальше.

М. Хазин: Россия их послала подальше.

С. Дудник: обслуживание, извините обслуживание самолетов каждые полгода они летают на обслуживание, запчасти, страховки, сертификации, как это?

М. Хазин: Если они летают внутри страны то страховки и сертификация внутренние. А что касается обслуживания, то обслуживать мы можем. Поэтому я хочу сказать, что в Иране американские самолеты летали лет 40. Может сейчас еще даже летают некоторые.

С. Дудник: слышал, что один самолет разбирают, чтобы поставить запчасти на другой самолет.

М. Хазин: Ну, это варианты такие. Кстати так вот пресловутая МРИЯ. И та, которая стояла на земле всю жизнь, ее использовали как запчасти для той которая летает.

С. Дудник: Скажи пожалуйста, но эти самолеты внутренней линии они смогут летать как в Армению, в Азербайджан, там же тоже могут арестовать, в тот самый Китай.

М. Хазин: Ну, это надо разбираться. То есть они не могут летать в страны Запада, а могут ли они летать в Китай или там в Индию это вопрос отдельный.

Удобный способ подписаться на канал в Дзене

Есть ли вероятность товарного дефицита? М. Хазин