В эфире у Стива Дудника, экономисту Михаилу Хазину был задан актуальный вопрос:
Как так получилось вообще, что в России в основном 90 % всего летного состава, самолетов оказались в лизинге у ирландской фирмы? Неужели Россия не могла себе позволить купить свои самолеты или построить свои самолеты как когда-то в Советском Союзе был довольно большой парк своих самолетов?
Ответ М. Хазина:
Ну, сначала я тебе рассказываю историю 90-х, я еще был чиновником и предпринимал какие-то меры для подъема авиапрома. Один из американских умников, из тех, которых детьми вывезли из СССР, то есть он по-русски говорит, вот он и говорит:
«Михаил Леонидович, ну, что Вы дурака валяете! Мы заплатили столько денег чтобы у вас не было авиапрома, и он уже никогда не возродится. Значит, мы не дадим».
Последний самолет который Россия могла бы производить - ТУ-334. И усилиями Грефа, который тогда был министром экономического развития и торговли и Христенко, который тогда был вице премьером этот проект был закрыт и вместо него стали делать клон американского боинга под названием Суперджет.
Вот это вот абсолютно четкое было такое целенаправленное вредительство. Сегодня стало понятно, что надо все возвращать назад. И будут вложены совершенно сумасшедшие деньги, но подавляющая часть самолетов за исключением тех, по которым лизинговые платежи уже выплачены, то есть самых старых, оно находится в формальной собственности не российской, по этой причине летать за границу не будут. Они будут летать внутри страны.
Вопрос С. Дудника: насколько я знаю лизинговые компании потребовали самолеты назад. Конечно эти самолеты Россия не вернуть, а может послать их подальше.
М. Хазин: Россия их послала подальше.
С. Дудник: обслуживание, извините обслуживание самолетов каждые полгода они летают на обслуживание, запчасти, страховки, сертификации, как это?
М. Хазин: Если они летают внутри страны то страховки и сертификация внутренние. А что касается обслуживания, то обслуживать мы можем. Поэтому я хочу сказать, что в Иране американские самолеты летали лет 40. Может сейчас еще даже летают некоторые.
С. Дудник: слышал, что один самолет разбирают, чтобы поставить запчасти на другой самолет.
М. Хазин: Ну, это варианты такие. Кстати так вот пресловутая МРИЯ. И та, которая стояла на земле всю жизнь, ее использовали как запчасти для той которая летает.
С. Дудник: Скажи пожалуйста, но эти самолеты внутренней линии они смогут летать как в Армению, в Азербайджан, там же тоже могут арестовать, в тот самый Китай.
М. Хазин: Ну, это надо разбираться. То есть они не могут летать в страны Запада, а могут ли они летать в Китай или там в Индию это вопрос отдельный.
Удобный способ подписаться на канал в Дзене